Найти в Дзене

История создания легендарной Honda NSX

Honda nsx легенда японского автопрома

Конец 80-х начало 90х годов,япония переживает бурный экономический рост,великолепные продажи автомобилей по всему миру,90-ые года это время не алчных маркетологов,это время талантливых инженеров,а значит инженер которому дали полную свободу действий может творить чудеса.

Уже в 80-ых компания Honda одна из признаных мирового автомобилестроения.В формуле 1 двигатели установленые на болиды "McLaren" раз за разор приносят чемпионские титулы.Все эти успехи нужно было чём-то закрепить и компания Honda решилась сделать свой суперкар,который смог бы бросить вызов лучшим представителям европы таким как порше и феррари.Ради этой цели со всех заводов Honda отобрали 200 лучших специалистов,инженеров не ограничевали ни в чём-"создавайте творите и всё в ваших руках."

В японии в то время существовало ограничение в максимальной мощности двигателя 280 л.с,создателям нового авто,нужно было как-то выкручиватся чтобы превзойти европейские авто,было решено создать автомобиль максимально лёгким,ведь враг любого авто избыточный вес от стального кузова сразу отказались,лёгкий алюминий вот решение.Алюминивый кузов позволит снизить вес по сравнению с кузовами из стали сразу на 220 кг,это был первый в мире кузов из крылатого металла.Подвеска также создавалась из алюминия,что привело к снижению массы ещё на 20 кг.При разработке кузова дизайнеры вдохнавлялись истребителем f-16.Больше всего они хотели повторить эффект 360 градусного обзора,а открывающиеся фары были одним из самых эффектных решений того времени.Для лучшего баланса развесовки была выбранна среднемоторная компановка двигателя это очень сильно выделяла уникальный авто среди других японских машин с классическими решениями.Но,а сам двигатель был не мение унекальный помимо того что он устанавливался не продольно как в большинстве спорткаров,а поперёк ,в нём уже в стандарте в блоке стояли сверхпрочные кованые поршни и облегчёные титановые шатуны.Двигатель можно было расскручивать до 8.000 оборотов в минуту,это был один из самых оборотистых двигателей того времени,а за мощьность на высоких оборотах отвечала фирменная система изменения высоты подъёма клапанов,а так же опять алюминевый двигатель в 280 л.с должен был разгонять купе весом в 1340 кг до сотни всего за 5.7 секунд,а последующие экстремальные версие так и вовсе за 4.8 секунд,что было на уровне лучших суперкаров европы того времени.

Но одно дело разгон,а другое характеристики управляемости,автомобиль нужно было настроить,обучить,придать лучшие повадки суперкаров современности и тут как нельзя лучше подвернулся случай,в те годы за компанию формулы 1 mclaren-honda выступал легендарный чемпион мира Айртон Сенна.В 1989 году когда секретное куппе было почти готово,Айротон Сенна приехал в Японию на тесты болида mclaren ему приедложили оценить новый автомобиль с дымом из под колёс,выдав несколько очень быстрых кругов по треку,Сено заявил что "Я не могу дать соответствующие рекомендации для машины массового производства,но было бы не плохо сделать его немного более жёстким"благодаря одной этой фразе подвеска машины была усиленна и сделана на 50% жёстче,а сам чемпион был приглашён учавствовать в дальнейшей доводке автомобиля.Так как у Honda был лучший тест пилот своего времени который довёл ездовые параметры нового авто до идеала,позже в знак плогадарности ему подорили 2 суперкара по словам близких гонщик очень любил эти машины.При всей этой спортивносте авто не превратился в зубодробительный гоночный табурет,а был даже конфортабелен это делало его хорошим автомобилем на каждый день.Авто разрабатывалая в строжайшей секретности.

В 1989 году на Мотор Шоу Чикаго был представлен автомобиль с необычным названием NSX.Новый автомобиль от Honda произвёл ошеломительный эффект,особенно на конкурентов они удивлялись технологиям которые были применены на новом автомобиле Honda,характеристикам не уступавшим лучшим европейским суперкаром.

Стоила она:85.000$.

После себя NSX оставила толпы фанатов и увереность в том что японцы при должном подходе к делу,способны создавать суперкары не хуже чем признаные мастера из Европы.

Авто
5,66 млн интересуются