Съёмки с животными можно считать одними из самых трудных. Однако это не значит, что стоит их избегать. Наоборот, есть фильмы в которых они выступают центральными персонажами и создатели смело справляются с возникающими трудностями: "Хатико", "Бетховен", "Гарфилд" и другие.
Так как же продюсерам и режиссерам снять в кино домашних и диких животных, чтобы зрители увидели фильм?
Начнем мы со съемок с настоящими животными, а закончим виртуальными, когда проще нарисовать. Точнее создать благодаря достижениям компьютерной графики.
Я также подготовил в конце отличное фото со съемок, которое подымет Вам настроение, потому что я каждый раз смотрю на него и улыбаюсь) На фото "съемки с животными".
Поехали!
Даже если питомец на кастинге показал себя как самый талантливый и покладистый, то в случае с животным это совсем не означает, что во время реальных съёмок он справится с задачей.
Киноплощадка создает дополнительное давление: когда потребуется делать дубль за дублем при толпе киноспециалистов, громких звуках, питомец может заволноваться и сорвать съемку. Как с этим справиться?
Во-первых, во время съемок снижают ожидания. Если за обычный съемочный день получается 3-5 минут чистового фильма, то в дни съемок с питомцами закладывают половину полезной выработки.
Чтобы съёмка прошла максимально гладко, нужно заранее заручиться огромным терпением и самообладанием. Животное не всегда понимает с первого раза, что от него требуется.
Во-вторых, для съёмок фильмов нередко привлекаются несколько питомцев. И одну собаку или кошку в кадре могут играть разные.
Но встречаются и послушные таланты. На сложные и долгосрочные роли устраивают целый кастинг (кинопробы), на котором среди большого количества претендентов выбирают наиболее подходящего. Так произошло с российским фильмом о собаке "Пальма" (2020) .
Он мало известен, потому что еще не вышел, но уверен, хорошо будет принят зрителями. В главной роли снялась овчарка Лилия. У нее даже есть своя отдельная страничка на Кинопоиске рядом с именитыми актерами и режиссерами.
В-третьих, с животными много ньюансов, на площадку только с дрессировщиком. Бывает они не слушаются, потому что плохо себя чувствуют, поэтому нужно обратить внимание и осмотреть питомцев заранее.
На съёмочной площадке должен находиться владелец или профессиональный дрессировщик, у которых обязательно должны быть в наличии вкусняшки и любимые игрушки животного.
В-четвертых, креативный подход. Продумывать и придумывать, как лучше снять. Например, в фильмах волка часто играет чехословацкая волчья собака - добродушный питомец, вместо грозного хищника.
Ниже я нашел и хочу показать уникальное видео за кадром, как снимали белок. Это голливудский проект "Чарли и шоколадная фабрика" режиссера Тима Бёртона. Оцените, сколько трюков продумали создатели. #белка
Лучше посмотреть, а я поясню, что часть съемок было на синем экране, чтобы поправить финальную картинку. Но все белки были настоящими. А в сцене, где пушистики с когтями бегут по девочке использовали накладное лицо(!!!), чтобы не навредить.
Видите, сколько сложностей и ньюансов, поэтому бывает, что проще нарисовать животное на компьютере. Так было с тигром в фильме "Жизнь Пи", с тигром в новом "Алладине".
Поэтому в-пятых, можно вспомнить о CGI. В Голливуде часто используют комп графику, то есть рисуют на компьютере персонажа и необходимые действия питомца в каждой сцене с его участием.
Возьмём как пример сериал "Космические войска". Насколько помню, во второй серии был большой сюжет с шимпанзе в космосе. Она играла в мячик с собакой в невесомости, а затем выполняла сложные действия на корабле. Реально ли это было снять с настоящими животными?
Выполнение задания доверили компании, которая работала над фильмами франшизы "Планета обезьян" - Weta digital.
А вот другой пример, съемки с медведем. Это из сериала "Проклятая" по волшебников. Вот создатели и подумали, почему бы не поколдовать над изображением?
В России такое пока дорого. Однако все таки можно встретить: тоже грозный медведь в фильме "Легенда о Коловрате".
ИТак, фактически существуют только два способа: либо снять настоящее животное, либо нарисовать. Но оба подхода требуют хорошей, тщательной подготовки, в том числе предварительной раскадровки.
А ниже фото с площадки, которым я захотел с Вами поделиться. Это полностью выдуманный персонаж - боевой Енот из фильма "Стражи Галактики". Не могу смотреть на это фото без улыбки. Так и представляю, друзья спрашивают: "А кем ты работаешь?". "Енотом)".
Конечно, таких только рисуют, но чтобы действия актеров в кадре казались реальными - используют либо реквизит либо зеленных человечков.
Кстати, в этом году обещают выход русской сказки о Коньке Горбунке (от студии СТВ). Там тоже думаю хватало подобных кадров, ведь персонаж тоже полностью выдуманный. Но это уже совсем другая история. Подписывайтесь и узнаете, когда выйдет на канале "Записки кинопродюсера"!
Рекомендуем другие интересные статьи на канале:
Кто делает спецэффекты российским фильмам?
Русские фильмы дороже миллиарда. Был ли успех у зрителя?
Рекордные суммы, которые Фонд Кино раздал на фильмы безвозвратно. [рейтинг]
Автор - Антон Дугин (подписаться в инстаграм)