Найти в Дзене
Домашний Зай

Опята. Проклятое счастье грибника.

Здравствуйте, мои дорогие подписчики и читатели!

Вот снова я не смогла доделать большую клетку бельчатам.
На меня свалились опята, причём АБСОЛЮТНО все, что выросли на обоих, относительно, близлежащих валежниках. Всё, что можно, собрала в младенческом и детском возрасте, в лесу остались одни огромные престарелые лопухи с почерневшими шляпками и основательно поеденные червяками.

Какое великолепие! Но сколько же с ними возни! Фото автра.
Какое великолепие! Но сколько же с ними возни! Фото автра.

Устала я в этот массовый выход опят так, что на себя не похожа. Девчонки из соседних магазинов весь день сегодня интересуются, когда я спала в последний раз.
А какой тут сон? С опятами особо не поспишь, особенно, если нет никакой уверенности, что они будут осенью.

О, мои ненаглядные обожаемые и проклинаемые опята!
Они – единственные грибы, которые я люблю из всех маринуемых мной на зиму. Поэтому, каждый сезон, я стараюсь набрать их как возможно больше.
Ведь есть ещё и друзья, которых хотелось бы угостить баночкой-другой.
И на отпуск лишние деньги не помешают.

Раньше, когда мы занимались организацией корпоративных мероприятий и работали, в сущности, на себя, времени ходить (или ездить) в лес у меня было предостаточно. И в хороший сезон мариновала далеко за полтонны литров. Причём, мариную грибы очень плотно, с минимальным количеством бульона.
Так что, баночки с лесным деликатесом я просто раздавала всем желающим. И не по одной, а по пять, а то и по десять.
Но сейчас, с этим чёртовым сменным графиком два через два в Аквафоре, времени и так ни на что толком не хватает, а тут ещё сходи, собери, обработай, свари, закрой – и это в свои два выходных.
Вот я и решила в прошлом году, что хватит, дорогие товарищи, сидеть на моей шее задаром.
И, как оказалось, была права. Заказы на грибы в этом году только увеличились.

Жаль только, что начало опятного бума 2020 мы с моей подругой Ритой (мне до неё далеко – она умеет собирать грибы в полной темноте, когда Солнце село несколько часов как, а так же любит собирать грибы в проливной дождб) всё же проворонили.
Обычно, опята начинаются на валежнике у «нижнего» ельника, а где-то через пять-семь дней появляются и у «верхнего», что ближе к аэропорту. Но 2020-ый на то и високосный, чтобы подкидывать всякие подлянки.

Рита позвонила мне, когда я была в метро на обратной дороге домой. Судя по выкрику: «Срочно перезвони!», у нас появились опята.
И точно – Рита звонила мне из леса. Сказала, что они пока такие маленькие, что не то что вилкой – иголкой в тарелке не подцепишь.
Я забежала домой, быстро переоделась и, с рюкзаком за спиной в четыре пополудни, рванула в лес. Это было 30 августа.
Пошла я к «нижнему» ельнику. Рита как раз шла там же, только с другой стороны дороги, ведущей из городка в аэропорт.
Опятки, и правда, в основном, мелкие. Но и тех, что чуть покрупнее, примерно с мизинец, полным полно. Мелочь я решила оставить (хотя не удержалась и кое-где всё же нарезала обувных гвоздиков). Пусть дорастут денька три.
Листайте галерею. Все фото мои:

И всё равно, за два часа, до шести вечера, нарезала три ведра.

На «нижнем» валежнике опят всегда немного, он не такой протяжённый как у ельника, что наверху. Куда я и пошла на следующее утро.

Валежник у «верхнего» ельника, если стоять к ему лицом, а спиной к городку, расположен так: слева – низинка с кошмарным частоколом различных кустарников (там собирают опята только конченые мазохисты, так как пролезть через ветки не ободравшись совершенно невозможно), дальше валежник тянется полосой метров в пятнадцать по всей длине ельника, а затем уходит в сторону взлётной полосы аэропорта, к дальнему болоту.

Я, как тот самый мазохист, решила начать с низинки. Зашла в кустарник и обомлела. Все деревья, пни и стволы кустов в опятах. Тоже в мелких, но покрупнее, чем вчера. И я тут первая!!!! И единственная!!!
Листайте галерею. Все фото мои:

Продираясь через живые и сухие ветки, переваливаясь через замшелые валежные стволы – мягкие и прохладные, ползая по-пластунски с ведром перед собой, оставляя на острых сучьях пуки волос, за три часа я набрала четыре ведра опят. При этом совсем мелочь тоже оставила подрастать.
Рюкзак становился неподъемным, а впереди ещё валежная полоса вдоль ельника.

Закончив с низинкой, ободрана я была вся: руки, шея лицо, лодыжки!
В торчащих во все стороны волосах застряли ветки и сучки всех форм и размеров, свежие и уже опавшие листья, совершенно сухие берёзовые «птички» и какие-то жуки, которые жутко щекотали голову.
Футболка и штаны промокли насквозь, бандану же со лба я отжимала трижды!
Ведь, разумеется, как мне в лес – так на улице под или за тридцать с плюсом!

Следующие два часа по полосе добавили мне ещё четыре ведра грибов и злую уверенность, что больше НИКОГДА И НИ ЗА ЧТО! за опятами я не пойду!
Сломалась я на тридцать седьмой валежной берёзе и её пнях.
В такие минуты я очень хорошо понимаю грибников, которые ненавидят опята всеми фибрами души.

Пять вёдер я пересыпала в пакеты и убрала в рюкзак, два – в ашановскую сумку, и последнее оно – ведро. Больше унести я просто не смогла бы. Я и так рюкзак на себя надела только с третьей попытки.

И чем дальше в сторону дома я шла по западной границе ельника, тем крупнее становились опята. Лопухи я, конечно, не собирала
Значит, в этом году начались опята ровно в обратном порядке. Твою-то бабушку! Ещё неделю назад надо было проверить этот валежник!

Как я шла домой – не спрашивайте. Я старалась об этом не думать. Хуже всего было переходить объездную трассу. Там по обеим сторонам кюветы-рвы метров по десять. Сначала надо спуститься, затем подняться, перейти дорогу, перемахивая через четыре отбойника, и повторить спуск-подъём с другой стороны дорои.
А груз, между прочим, около пятидесяти килограммов! И это в мои-то годы! )))

Здесь улов 31-гоьавгуста. Кастрюля - это моя 30-тилитровая Гаструлбушка.
Здесь улов 31-гоьавгуста. Кастрюля - это моя 30-тилитровая Гаструлбушка.

И ведь всю эту музыку надо перебрать и закрыть. Причём, немедленно – следующие два дня я на работе.
И никто не отменял мои повседневные заботы – всех надо покормить, со всеми поиграть, сделать Тошику массажик – линька-то продолжается.

Так что легла я только в пять утра и, как мне показалось, тут же раздалась мелодия будильника – на работу.

В итоге, закрыла я сорок один литр.
Листайте галерею. Все фото мои:

А ведь в прошлом году было почти вдвое больше!
И были года, когда я одних опят по 150 – 200 литров закрывала! Но тогда в лес можно было ходить каждый день, и перебирать их мне помогала мама.
Так что нынешний улов – так себе.

И, сдаётся, что продать ничего не удастся. Часть пойдёт на угощение друзьям к новогодним праздникам, всё остальное сама сожру!)))

В этот раз, помимо укропных зонтиков и гвоздики, из специй я добавила семена фенхеля. Какие же вкуснющие грибы получились – словами не передать! С трудом себя от кастрюлей отдирала.
Я вообще сторонник наименьшего использования специй в маринаде. И все, кто пробовал мои грибы, говорят, что вкуснее не ели.

Жаль, что муж маринованные грибы почти не ест, только жюльены. Замороженного же добра мне хватит на год.

Будут ещё в этом году грибы, нет – никто не знает. Чернушечку одну маленькую нашла в ельнике, белые рядовки-вонючки стоят «ведьмиными» кругами, штучек пять красных молодых груздей обнаружила по пути из ельника в ельник, так что есть надежда, что всё-таки это ещё не прощание с лесом.

Но уверенности нет – високосный год на дворе!

А это просто милая гусеничка ползёт:

Фото моё.
Фото моё.

Комментируйте, ставьте лайки и подписывайтесь на канал!