В начале прошлого лета решили с отцом прикупить мотоцикл, для поездок по лесам, что нибудь легкое и не дорогое (так как на хороший эндуро денег не было), но при этом достаточно проходимое.
Так как денег было немного, решено было брать советскую проверенную технику. Но какую? "Иж" как и "Урал" пусть и качественные, но все же тяжеловаты для лесных тропинок и стоит более, "карпат" слишком маломощный, ну а "Минск" у нас почти не встречался. После долгих и тяжелых поисков, нам попался данный аппарат:
Его выставили всего за 2 тысячи, и уже тогда я почуял подвох. Давно слышал рассказы о многочисленных поломках этого чудесного аппарата, но для наших целей и за такую цену, он подходил как нельзя кстати. К тому же у него был увеличен дорожный просвет, благодаря слегка удлиненной (калхозным методом) вилке и задних проставок, с коробкой все было в полном порядке и до сих пор она работает без нареканий, а так же переднее крыло от кроссовой модификации "Совы". Но при покупке были и значительные минусы - он имел лысую резину с дыркой, только задние тормоза и почти полное отсутствие проводки, а ещё заводился лишь с "толкача". Мне тогда казалось, что для решения данной проблемы нужно лишь настроить зажигание и всё будет отлично, но не тут то было...
Веселье только начинается...
С трудом прикатив его до дома, мы сразу же сунулись в зажигание, благо оно легко настраиваемое. И какого же было наше удивление, когда после четкой настройки двигатель даже не схватывал, при заводке с ножки. Мы решили на всякий случай проверить пальцем компрессию и поняли, что ее абсолютно нет...
На следующее утро, с новыми силами, я взялся разбирать ЦПГ, и от увиденного внутри я просто ужаснулся...
Поршень и цилиндр были изношены так, будто их не меняли с самого выпуска этого мотоцикла (На секундочку, рама 1979 года, хоть и двигатель на нём стоит от более поздней модели "Восход 3М").
Кроме того, на коленвале был какой то скол, но так как весь двигатель держался на соплях и холодной сварке, мы не стали его менять, а ездим так уже год. На удивление с ним так ничего и не случилось
Понятное дело, ЦПГ нужно было менять, и как можно скорее, ведь хотелось уже оседлать это чудо советской инженерии.
Проблемы приходят при устранении других
Купив новый цилиндр и поршень дороже чем сам мотоцикл (3 тысячи рублей) и поставив их, мы обнаружили, что ножка кик-стартера просто напросто перестала проворачиваться. Первая мысль - поршень слишком плотно сидит внутри. Поэтому мы решили притирать его вручную и вращали коленвал при помощи гаечного ключа. Так же пытались притирать наждачной бумагой, о чем я сейчас немного жалею. Поняв что это ни к чему не приводит, мы попробовали открыть крышку картера с левой стороны и увидели, что у нас стоит минская корзина сцепления)
Видимо предыдущий владелец хотел увеличить тягу мотоцикла, но при установке новых запчастей, увеличенное передаточное число не давало нам провернуть кик. Пришлось ехать за оригинальной корзиной которая обошлась ещё в тысячу.