Найти тему

К жизни надо подготовиться

Рассказ не относится к миру "Офисного планктона XXII века". Чистой воды хулиганство.

Картинка из Сети.
Картинка из Сети.

Понедельник. Утро. Гипермаркет, огромный, как стартовая площадка на космодроме. Менеджеры сонно докладывают товар на полки. Погрузчик со стопкой коробок на металлических жвалах сдаёт задом и противно пищит. Немногочисленные покупатели расходятся от него лениво, как жирные голуби в парке, давно разучившиеся летать.

- Попробуй, тебе понравится.

Две женщины с тележками и в шубках. Только у одной - банальная норка, а у второй - неизвестно кто, крашенный под леопарда. Ассиметричная стрижка, ярко-алые коготки в тон помаде, каблучки звонко цокают. И как не поскользнётся на дешёвой, только что мытой плитке! Это вторая. Это она сказала: "Тебе понравится".

У первой макияжа почти нет, помада натурального оттенка, на ногтях - классический френч. Стрижка каре, волосы покрашены, чтобы скрыть первую седину, а не привлекать восхищённые взгляды. Кожаные ботиночки на устойчивом каблуке, брюки чёрные со стрелкой...

Первая сомневается. Пробовать страшно.

- Я не уверена...

- Да что ты в жизни видела! - возопила леопардовая. Сцапала с полки бутылку и поставила в тележку. - После школы - замуж, не гуляла, не путешествовала. Из дома только в магазин выходишь, мужу вкусненького купить. В парикмахерской раз в полгода бываешь. Так нельзя!

- Ну, мне спокойно зато, - натуральная скуксилась. - Деньги муж мне без вопросов даёт, что и как дома делать, я решаю.

- И тебе нравится? Нравится?! - вторая агрессивно давила на собеседницу, допытываясь правды. В средневековой пыточной ей цены бы не было. - Он же с тобой как с прислугой! Ты ему всё! А он? Ни цветов, ни конфет, ни в кафе, ни на концерт! Ты же для него мебель!

Первая уже почти плакала. А леопардовая продолжала давить:

- Вот муж с работы приходит. Что он делает? Целует тебя, обнимает?

- Пальто мне даёт, - несчастно прошептала натуральная. - Чтобы я его в шкаф повесила. Потом в столовую идёт.

Вторая даже говорить ничего не стала. Посмотрела красноречиво и завернула в отдел с заморозкой.

- Но он же работает... - попыталась реабилитироваться первая.

- А ты, значит, ничего не делаешь, - издевательски протянула леопардовая дама и ткнула маникюром в тележку собеседницы. Мука, яйца, абрикосы, сливочное масло... - Купи уже упаковку замороженных круассанов и не мучайся. Полуфабрикаты упрощают жизнь, знаешь ли. Время надо тратить не себя! На то, что тебе нравится. А не на жлоба, который для тебя доброго слова жалеет.

- В замороженных не масло, а маргарин. Это холестерин, это вредно, - покраснела натуральная.

- Сразу твой муженёк не сдохнет. Зато, может, ценить тебя научится. Эх, не на того мужика ты жизнь тратишь...

Первая дёрнула плечиком и повернула к кассам. Она отчаянно завидовала леопардовой. Та носила, что хотела, спала, с кем хотела, ходила, куда хотела. Порой сидела без рубля на карточке и не унывала. Порой спускала десятки тысяч за вечер. Натуральная бы так не смогла. Она была хорошей дочерью и женой.

Пожалуй, она была скучной.

Первая расплатилась и попрощалась с леопардовой. Та бодро поцокала к скучающим около гипермаркета таксистам. В ярком пакете ждали своего часа упаковка мороженых креветок и бутылка рислинга.

Натуральная загрузила два пакета продуктов и мешок стирального порошка в багажник старенькой иномарки. "Хватит тебе, - сказал муж. - За покупками ездить и меня забирать Феррари не нужен".

"А вот попробую! - разозлилась неизвестно на кого натуральная, поворачиваю ключ в замке зажигания. Мотор хрипловато заурчал. - Вот попробую! Это не жизнь!".

Натуральная поймала взгляд симпатичного прохожего и задорно улыбнулась.

Вечер. Запах выпечки и жареного мяса. На столе в столовой белая скатерть, тарелки, приборы, льняные салфетки, сложенные лилиями.

Натуральная стояла в коридоре и ждала мужа.

"Вот он войдёт, и я признаюсь. Ой, страшно-то как!".

Шорох в замочной скважине, клацанье дверной ручки. Муж вошёл в квартиру и привычно повернулся спиной, чтобы жена сняла с него пальто. На супругу он не глядел, был занят своими мыслями. Да и что смотреть? Что измениться могло за один день?

- Я больше не буду... - вышел жалкий писк. Женщина откашлялась и попробовала снова. - Я не буду вешать твоё пальто. Ты вполне можешь справиться сам. Я не хочу так больше жить. Меня обижает твоё отношение...

Муж пожал плечами, сбросил пальто на пол - жена поднимет, когда перестанет нести всякий бред, - и направился в столовую, бросив на ходу:

- Ужин подавай.

Женщина осталась в коридоре. Подняла пальто, уткнулась в него лицом, чтобы скрыть слёзы.

"Он не стал меня слушать. Наверное, мне надо подготовиться. Придумать слова, которые он поймёт... завтра я попробую снова"

Жена повесила пальто в шкаф и пошла на кухню. Муж в столовой развернул салфетку и налил аперитив.

Еда
6,93 млн интересуются