Яшу хотели усыпить. Вот так вот однозначно. Девять долгих лет прожил Яша в своем родном доме. Не сомневаюсь, что он очень любил своих хозяев. Назвать их как то иначе, родители, к примеру, язык не повернется. Яша был вещью. У вещи были хозяева . Вот такой невеселый расклад.
В конце концов Яша состарился. Его внешний вид перестал радовать владельцев. И они решили поменять модель на более новую. Яшу в утиль. Как я уже сказала, на усыпление. Ну что такого! Был Яша и не станет его. Ничего страшного. Для них. Как это будет для Яши, их мало волновало, если волновало вообще. Для посторонних сочувствующих на всякий случай придумали версию, что Яша имеет большие проблемы с туалетом и портит их ценные ковры. Как то так....
Это было не длинное предисловие. Надеюсь, я еще не слишком вас утомила.
К Яшиному счастью, впрочем прежнего имени Яши я так и не запомнила, уж слишком оно было претенциозное, так вот, к Яшиному счастью, у владельцев была сотрудница. В отличие от них, сотрудница имела сердце и душу. Она была живая. Вместо долларовых и рублевых бумажек в ее глазах прыгали солнечные зайчики. Когда она улыбалась, конечно. А в остальное время это просто живой и теплый человек. Только услышав о том, какое горе постигло Яшу и что его ожидает в ближайшем будущем, сотрудница без долгих разговоров, понимая заведомо всю их бесполезность, изъяла Яшу и временно поместила его у своей мамы где то в сельской местности. Там жизни Яшиной уже ничто не угрожало. Но вот качество жизни существенно ухудшилось. Яша крайне тяжело пережил расставание с любимыми хозяевами. Ведь он то их любил! И дом свой он тоже любил! И увозя его, никто ему не объяснил, почему все так происходит. Да и невозможно было объяснить. Не понимает Яша язык человеческий так, чтоб уж совсем, к сожалению. Да к тому же не очень приветливо Яшу встретили местные четвероногие обитатели. Яша им был там не нужен. Совершенно не нужен.
Так или иначе, не важно уже, почему и каким образом и какими путями, но Яша в итоге оказался у меня. Принесли его ко мне, как сейчас помню, в огромном кошачьем домике. Словно в большом мешке. Яша сидел где то там внутри, мешок, вернее домик, держали отверстием кверху. Получался как раз мешок. Войдя в мою прихожую, мешок перевернули дыркой вниз, Яша вывалился оттуда и в диком испуге метнулся в спальню. Это единственно помещение, которое было прямо по курсу. Вместе с Яшей мне передали его чесалку. Бывшие владельцы четвероногого имущества, переставшего их устраивать, сочли необходимым позаботиться о поддержании его внешнего вида и передали его чесалку вместе с ним. На этом процедура передачи была завершена. Дальше нам предстояло разбираться со всем самостоятельно.
Закрыв дверь за доставщиком Яши, я пошла искать его в спальню.
После непродолжительных поисков обнаружился он за моим монитором. Как ему удалось туда проникнуть, для меня до сих пор загадка. Места прямо надо сказать, маловато вокруг. С испугу, однако, чего только не сделаешь.
Поселился Яша у меня за монитором на несколько месяцев. За монитором он кушал, за монитором пил водичку, за монитором спал и иногда там же справлял все свои потребности. Я не ругала, я просто терпеливо убирала и очень ему сочувствовала. Чуть позднее я приспособилась извлекать Яшу наружу три раза в день и относить его к лотку в ванное помещение. Яша к тому времени уже начал "рисковать жизнью" и выбираться периодически ко мне на стол и даже проходить по моей тахте на окно. Так мы и жили с ним некоторое время. Некоторое время это примерно пол года, а может и того более.
Я не приставала с нежностями. Но поскольку Яша находился в зоне прямого доступа для моей руки, я периодически не назойливо поглаживала его. Первое время в ответ на малейшее прикосновение Яша крепко зажмуривался и весь старался куда то ужаться, исчезнуть, испариться. Постепенно эти его проявления страха стали ослабевать. Но окончательный разворот Яшиной души в нашу сторону произошел в связи с не очень обрадовавшим нас в целом событием. У Яши отказали задние ножки! Одномоментно, ни с того ни с сего вдруг перестали его слушаться. Яша не мог встать, не мог сходить в туалет, не мог вообще ничего. Он лежал и от беспомощности тихонечко шипел на самого себя, пытаясь подняться. Я, конечно, подхватилась с ним в клинику. Там нас посмотрели, что то вкололи, но прогнозы дали самые плохие и отправили назад домой в общем то умирать. Возраст, пережитый тяжелый стресс, вполне ожидаемая развязка. Ну это для кого как. Я решила все таки побороться. Подробности того, как я это делала, я с вашего разрешения, не буду раскрывать. Закидаете тапками и все равно не поверите. Главное, что спустя некоторое время наш Яшенька встал! Мне удалось справиться! Мы с Яшей победили ее, поганку эту, болезнь! Но за то время, пока Яша был беспомощен, а от того попал в полное наше распоряжение, мой ненаглядный кот получил возможность убедиться в том, до какой степени сильно его здесь любят, как им дорожат! Все! Абсолютно все! Не говоря уж о нас, но все четвероногие обитатели нашей квартиры приходили постоянно к Яше на диван в гостиную (а его немедленно переселили на диван в гостиную, как на самое удобное и самое почетное место), и жалели его. Всячески выражали свою поддержку. Наблюдать это было крайне трогательно.
После того, как Яша поправился, он зажил уже совершенно другой жизнью. Во первых, Яша переселился, наконец, из за монитора на остальную жилплощадь и вполне комфортно на ней расположился. А с годами Яша вообще постепенно стал нашим главкотом. У него появилось еще одно почетное место. На обеденном столе. Там для Яши были постелены мягкие коврики, чтобы ему было удобно. Не сходя с лежачка, Яша мог при желании погружать свою круглую щекастую рожу в любую заинтересовавшую его тарелку и лакомиться. Яше было можно все, как вы уже поняли!
Я бесконечно его любила. Любила целовать его круглую головушку и называть его сынка мой серенький, когда он, словно человечек, сидел на попе у меня на коленках, подставив свою рожицу для поцелуев и млея от удовольствия. Любила ложиться на спину на диване, а он вытягивался на мне, прижавшись ко мне своим теплым животиком и вытянутой лапкой лениво и ласково трогал меня за щеки, уши и губы. Я специально для Яшеньки покупала определенные йогурты. Именно те, которые он одобрил. Мама по утрам варила для Яшика мизерную порцию манной кашки, потому что он очень ее полюбил. Всегда свежая тепленькая манная кашка.
Я очень его любила! Мы все его очень любили!
Яшенька прожил у нас шесть лет. Для его породы, (Яшик был британской породы) достичь пятнадцатилетного возраста это хорошее достижение. Уходил Яшенька у меня на руках. Вернее, просто лежа на мне.
Я легла спать на полу, вместе с ним. Он не мог уже никуда запрыгнуть, поэтому я переместилась к нему на пол. Всю ночь я контролировала его движения и состояние. О том, чтоб заснуть, не могло быть и речи. Это была наша с ним последняя ночь. Я это понимала. И каждое мгновение было бесценно. В какой то момент вдруг поняла, что Яшенька хочет на окно. Подняла его. В последний раз мой малыш полулежа, опершись на мои руки, смотрел во двор, на жизнь, на улицу, вдыхал свежий воздух. Яшенька очень хотел жить. Он хотел быть с нами. Подольше быть с нами. Он впервые почувствовал себя по настоящему любимым и ему не хватило времени.....
Ночь прошла. День еще мы были вместе. Чувствуя, что жизнь уходит из ненаглядного тельца, я положила его к себе на живот, как он любил всегда лежать. Всем своим организмом я старалась передать ему свои силы...
И старалась запомнить эти последние наши с ним ощущения, которые никогда больше не повторятся.....
В 17 часов Яшеньки не стало.
Яшу хотели усыпить.
5 сентября 20205 сен 2020
20,3 тыс
6 мин
334