В конце прошлого года помпезно, с участием султана Президента Реджеп Тайип Эрдогана, турецкий концерн Turkish Automobile Joint Venture Group (TOGG) презентовал миру опытные образцы первых национальных электромобилей, кроссовера и седана TOGG. Предварительные технические характеристики мы опубликовали уже тогда. Они вполне достойны того, чтобы электромобили турецкого бренда считались современными. И даже более того, есть некоторые технические решения, которые пока ещё даже не применяются некоторыми, казалось бы ведущими автопроизводителями, к примеру, активная жидкостная терморегуляция аккумуляторного блока. Но достаточно ли этого, чтобы турецкий #электромобиль завоевал мир?
Не сомневаюсь, что #Эрдоган приложит все возможные усилия, чтобы реализовать идею создания национального автопрома, отвечающего всем современным требованиям. Этот проект, скорее всего, находится на уровне стратегического нацпроекта, наравне со строительством #АЭС, и газовыми проектами.
Для реализации этой идеи сейчас в Бурсе ведётся строительство автомобильного завода Turkish Automobile Joint Venture Group ( #TOGG ), именно на котором будут серийно производиться электрокары компании.
На церемонии закладки основания фундамента будущего завода Эрдоган сказал: «Мы планируем завершить строительство завода за 18 месяцев и выпустить наш первый отечественный электрический автомобиль с конвейера в последнем квартале 2022 года. Мы умрём, но не отступим. Я хочу это чётко подчеркнуть. Наше казначейство и министерство финансов сделают всё что необходимо, чтобы завершить эту работу. Благодаря нашему ассортименту продукции, технологиям, бизнес-модели и поставщикам мы готовы стать крупным игроком на электромобильном поле. Я верю, что этот проект, как великий символ новаторского видения Турции, станет источником вдохновения для молодого поколения».
Это не просто громкие слова, это показывает волю руководства страны идти по избранному пути, и добиться успеха.
Говорит Гуркан Каракас, генеральный директор Турецкой автомобильной группы TOGG, «Это больше, чем просто автомобильный завод, он также будет служить центром исследований и разработок, а также парком обслуживания клиентов. Турецкая автомобильная группа TOGG - это консорциум компаний, стремящихся выпустить первый национальный электрический автомобиль Турции в последнем квартале 2022 года. Локализация изначально составит 51%. Через три года это будет уже 68%. Мы подготовим наших поставщиков к будущему, и как только поставщики будут переходить на технологии электромобилей, это соотношение увеличится. Мы прошли долгий путь в развитии архитектуры аккумуляторных батарей и электронных блоков питания. Мы почти завершили проектирование нашей высокотехнологичной батареи, которая обеспечит дальность действия от 300 до 500 километров с различными пакетами».
TOGG будет производить пять различных моделей - внедорожник, седан, хэтчбек, b-внедорожник и b-MPV. Согласно планам до 2030 года завод должен будет произвести один миллион автомобилей пяти различных моделей. Производственная мощность будущего завода сейчас оценивается в 175 000 электрокаров в год. В развитие проекта инвестировано 3,21 миллиарда долларов. На заводе будет работать около 4,5 тысяч человек.
Ожидается, что проект принесёт турецкой экономике до 50 миллиардов долларов в год совокупного дохода, учитывая всю экосистему этого предприятия, от поставщиков комплектующих, до сервиса и зарядной инфраструктуры.
Но я полагаю, что проблема не в производстве. Это дело наживное. Проблема в том, чтобы TOGG сумел конкурировать с крупными автоконцернами, как старыми, которые переходят на электромобильные "рельсы", такой как #Volkswagen, и конечно с #Tesla. Тут, конечно, говорить о конкуренции можно с известной долей юмора. С Tesla через пару лет и #Toyota не сможет соперничать из-за своих шатаний между вариантами "зелёного" автомобиля. Что уж тут говорить про TOGG.
Они, безусловно, будут играть на первых порах значимую роль на региональном рынке. Выйти с экспортом, это уже будет проблема. А дальше встанет вопрос, как не то что получить прибыль, но быть хоть сколько то рентабельным. Это если смотреть только с чисто экономической точки зрения. Если же говорить о социальной и политической роли этого процесса, то, безусловно, этот завод, и это производство необходимо, как минимум чтобы создавались рабочие места внутри страны. И если этот резон будет главенствующим, то за судьбу TOGG, и их электромобилей можно не опасаться.
P.S.
Тем временем TOGG запатентовал свой бренд и дизайн внедорожников и седанов в Японии, и в России. А это значит, что мы можем предположить, что это ещё два потенциальных рынка, помимо турецкого, для электрокаров TOGG. Так же регистрационные процедуры идёт в Евросоюзе, Китае, Индии, Южной Корее, и в США.
Так что, исходя из всех вышеперечисленных доводов, и новостей, можно сказать, что у бренда TOGG вполне себе нормальное будущее. Не без проблем, но когда это на уровне национального интереса, то умереть проекту не дадут.
Ну а у покупателей будет больше выбора. И это хорошо.
___________________________
Уважаемые читатели, не забывайте кликнуть"Подписаться" на наш канал. Можете подписаться и на наш новый канал в Яндекс Мессенджере, чтобы не пропустить новые материалы, и делиться ссылками на них со своими друзьями в новом мессенджере. Оставляйте комментарии, ставьте лайки, делайте репосты.
Ваше участие нам очень важно!