Найти тему
Яна Левашова Дизайнер

Самый страшный клиент для Ателье - "немного шьющий". Почему?

Ведь кажется, что человек, который на минимальном уровне разбирается в шитье может быть даже приятнее в общении для Мастера. Он знает, как это все сложно и в положение войдет, и невыполнимого требовать не станет, он вроде как "свой"..

Но это не совсем так, по крайней мере по моему опыту :)

Рубрика #психология_шитья

На нее можно подписаться, там еще много интересного!

Приветствую всех! С вами Дизайнер и Блогер Яна Левашова. Приятно познакомится с новыми читателями! Радостно машу ручкой подписчикам :)
Приветствую всех! С вами Дизайнер и Блогер Яна Левашова. Приятно познакомится с новыми читателями! Радостно машу ручкой подписчикам :)

Я шью для себя и на заказ на профессиональном уровне более 12 лет. Работала в Ателье много лет назад, затем открыла свою Мастерскую. Обучалась в Институте на Дизайн костюма. Вообще шью с детства. Пишу статьи, снимаю видео, веду блоги.

Мне есть чем поделиться, особенно с начинающими шить. Сама прошла этот путь и мой опыт может стать если не основой, то поводом о чем-то задуматься, если вы встали на путь создания одежды своими руками :)

  • Я уверена, что у Мастеров с опытом есть огромное количество историй на тему "немного шьющих" Заказчиков. Милости прошу в комментарии! Помним о вежливости и прикладываем фото своих работ!
  • Если вы Заказчик и действительно "немного шьете" или наоборот, совсем не умеете шить, но идете к Мастеру со своими идеями, расскажите и вы о своем опыте! Фото так же приветствуются!

Мое мнение по этому поводу

Две категории таких заказчиков

Итак, начнем! Я выскажу свое субъективное мнение, а соглашаться с ним или нет, решать вам. Высказываюсь только по поводу пошива. Про ремонт одежды в данной статье не пишу. И на самом деле, я давно им не занимаюсь, не моя тема.

Первая категория "немного шьющих"

Действительно вполне лояльные люди, которые шили раньше, но со временем растеряли навыки или никогда и не стремились к профессиональному пошиву, но что-то несложное умеют. Еще один вариант просто нехватка времени на шитье, заняты сейчас другими делами.

При этом они понимают, как устроен процесс, имеют представление о посадке изделий, соответствии тканей фасонам.

У них нет заоблачных ожиданий от пошива на заказ, они понимают, что это те же самые вещи, просто обладающие нужными свойствами. Но это не царская мантия, делающая человека властелином Мира. И не волшебная материя, которая будет соответствовать выдуманным свойствам :)

Такие заказчики действительно приятны в общении, четко объясняют, что им требуется. Могут привести грамотные примеры, поспорить о деталях, но вежливо и по существу. Быстро понимают все объяснения.

Если их знания в чем-то устарели, готовы выслушать позицию Мастера и принять ее, если осознали тот факт, что технологии не стоят на месте.

К тому же такие заказчики при общении понимают, подходит им данный Мастер или нет, оценивают его компетенцию сразу.

Это идеальный вариант заказчика, но такие встречаются :)

Осень подкрадывается..День все короче. Захотелось иллюстрировать статью этими фотографиями :)
Осень подкрадывается..День все короче. Захотелось иллюстрировать статью этими фотографиями :)

Вторая категория "немного шьющих"

Одна девушка недавно написала мне в комментариях в статье про то, обидное ли слово "Швея" для шьющего человека, что она и ее близкие называют ее работу "Шьюшка". И всем нравится, все довольны.

Почему-то при иллюстрации второго типа всезнающих заказчиков я сразу вспомнила об этом слове :)

Ничего не подумайте, все люди заслуживают уважения и понимания, если они вежливы. И это шутка :)

Так вот эта самая вторая категория и есть страшный кошмар для многих частных мастеров по пошиву и Ателье!

Приведу пример из не швейной сферы, чтобы было понятнее и никому не обидно :)

Допустим, мужчина имеет опыт строительства деревянной беседки на садовом участке своими руками. Но вот пришла пора строить каменный дом. И он нанимает строительную компанию, заявляя им сразу, что будет их контролировать, поскольку спец по стройке. Он вмешивается в процесс, дает советы рабочим наравне с прорабом или архитектором, постоянно задает странные вопросы, которые увидел в интернете.

Потом высказывает недовольство чем-либо, но мотивирует это такими фразами, что кажется, сам их значения не понимает. Половина дома готова и тут мужчину озарило! Нужно менять проект! Это же совсем не то, что ему на самом деле нужно! Он ведь знает, как все устроено, это наверное раз плюнуть и исправить, он же очень хочет! Прошлая задумка уже отошла на второй план, это будет просто ДОМ МЕЧТЫ! Идеальный!

Если честно, в моем понимании между Архитектором и Модельером или Портным много общего. Все эти специалисты работают с конструкцией. У нее есть фундамент, основа, а есть декор. Важно понимать разницу и не путать эти понятия. А еще декор должен изначально вписываться в конструкцию. И по причине резких перемен может возникнуть диссонанс. А претензии пойдут естественно к Мастеру.

Даже в моих комментариях некоторые пишут, что всегда и во всем будет виноват портной, а не заказчик. С одной стороны это правильно. А с другой, некоторых просто невозможно переубедить, они же "немного шьют" и все понимают :) И слушать не хотят, давят на свое и все тут! Хоть бросай и отказывайся от работы на середине пути.

-3

Никогда не спорю со стилевыми решениями, осознавая, что все люди разные. То что ношу я не подойдет всем и каждому. И я не надену многие вещи, которые вижу. Поэтому такие споры всегда сложны и по сути бесполезны.

Для этого зачастую люди и обращаются за пошивом, если нет возможности воплотить свою идею самому.

Именно по этой причине я воплощаю свои идеи и предлагаю отшить такие модели по меркам. Так я нахожу не только Клиентов, но и единомышленников :)

С вами была Яна Левашова. До новых встреч и желаю всем новых идей и радости их воплощения!

  • Ставим лайк, подписываемся, будет еще много интересного!
  • Пишите в комментариях свои истории, прикладывайте фото.