Найти тему

База знаний: зачем управлять опытом компании

Оглавление
Источник: Яндекс.Картинки
Источник: Яндекс.Картинки

Если 70% вопросов от ваших клиентов повторяются изо дня в день, а сотрудники тратят 30% рабочего времени на поиск стандартных ответов, пора задуматься о "базе знаний".

В процессе работы у сотрудников компании накапливается опыт и специальные знания по продуктам и услугам. Эти знания полезны как для новых, так и для опытных сотрудников. К сожалению, в большинстве случаев эти знания не фиксируются, они разрознены и хранятся в блокнотах, текстовых файлах, электронных таблицах и в памяти "старых" сотрудников. А ответы разных сотрудников на один и тот же вопрос от клиента могут кардинально отличаться.

База знаний - это суперпамять вашей компании. Она содержит ответы на часто задаваемые клиентами вопросы, результаты прошлых проектов, решения задач, внутренние документы и регламенты.

А что внутри?

Источник: Яндекс.Картинки
Источник: Яндекс.Картинки

База знаний компании может содержать самую разную информацию, но, как правило, это:

  • ЧАВО по продуктам и услугам компании;
  • Сертификаты и спецификации на продукцию;
  • Шаблоны документов;
  • Маркетинговые материалы;
  • Результаты прошлых проектов;
  • Выставленные ранее типовые ТКП;
  • Приказы по компании;
  • Инструкции по работе с CRM, ERP, Документооборотом и другими системами;
  • Данные доступа к общим ресурсам;
  • Электронная библиотека компании.

В базу знаний попадает любая информация, которая может быть использована повторно в работе с клиентами или во внутренних процессах компании.

А если нет?

Отсутствие единого хранилища опыта и знаний компании приводит к ряду негативных явлений:

  • На один и тот же вопрос клиента все ваши менеджеры дают по сути один и тот же ответ, но оформленный по-разному и с разной степенью детализации;
  • При каждом обращении клиента менеджер вынужден готовить ответ заново, тратя свое рабочее время впустую;
  • При обучении новых сотрудников нет возможности изучить накопленный опыт компании - только распрашивать "старых" сотруников и отвлекать их от работы;
  • При увольнении опытного сотрудника компания не может оперативно отвечать на часть вопросов клиентов, а возможно, и навсегда теряет часть опыта и знаний в определенной области деятельности.

Что получим?

Источник: Яндекс.Картинки
Источник: Яндекс.Картинки

Главное, что получает компания, использующая базу знаний – это:

  • Возможность концентрации знаний в едином хранилище;
  • Быстрый доступ к необходимым данным;
  • Повторное использование наработанных механик, ТКП и проектов в работе с клиентами;
  • Снижение времени (и затрат) на обработку одного обращения клиента;
  • Ускорение сделок;
  • Снижение рисков, связанных с «человеческим фактором».

А также база знаний может стать основным инструментом работы линии консультаций («горячей линии»), значительно ускоряя обработку большинства вопросов клиентов.

Было полезно? Ставьте лайк и подписывайтесь на канал " Маркетинг. Продажи. CRM".
В следующей статье разберем один из примеров использования базы данных в компании и подытожим, как и зачем управлять накопленным опытом.