Если вы читали предыдущую статью, то готовы перейти сюда, а именно, чтобы узнать что такое тема фильма и как её придумать для вашего фильма.
Предположим, что у вас уже есть идея (возможно уже и правда есть), вы имеете мысль, которую хотите вложить в произведение, но пока её некуда вкладывать. Само произведение это история, и у каждой истории есть тема. На примере известного высказывания Квентина Тарантино давайте придумаем тему.
Цитата звучит так:
«В кино самое главное — сделать хорошее кино. И если в процессе работы тебе в голову придет идея, это отлично. Но это не должна быть Большая Идея, это должна быть маленькая идея, из которой каждый вынесет что-то свое. Я имею в виду, что если ты снимаешь кино о том, что война — это плохо, то зачем тогда вообще делать кино? Если это все, что ты хочешь сказать, — скажи это. Всего два слова: война — это плохо. То есть всего три слова. Хотя два слова будет еще лучше: война — плохо.» Квентин Тарантино.
О чем нам это с вами говорит. Ну во-первых, чтобы снять фильм с определенной мыслью, не обязательно вещать её в каждой сцене вслух. Для начала подумайте, какие события или действия героев могут выразить эту идею. Постарайтесь придумать хотя бы с десяток событий и поместить туда героя. И это я сейчас говорю не о том, чтобы сесть писать сценарий, а только чтобы пощупать тему, покрутить её в руках и понять каков потенциал у темы. Таким образом у вас появятся зацепки для истории.
Если брать цитату, то идея «война — плохо» может быть заложена не только в тему войн между странами, темой может быть противостояние двух соседей, действие может происходить далеко от военных действий и лишь косвенно ощущать её влияние на сюжет. Очень много всего можно придумать, но главное помнить, зрители приходят смотреть не поучительные истории, в которых их носом тыкают в самих себя, нет. Это очень частая ошибка не только любительского кино, но и профессионального. Зрители хотят увлечься историей, и, какой бы сильной не была идея, её легко можно слить если попытаться подать её в лоб, а не в контексте.
Тот же Тарантино сказал, что сейчас разучились рассказывать истории. Сейчас финалы большинства фильмов можно предсказать ещё с самого начала, но суть истории совсем в другом. История — это путь, который постоянно меняется, случаются непредвиденные события, которые в корне меняют происходящее, хорошая история целиком опирается на точки не возврата, потому что тогда зритель не понимает чего ожидать и полностью полагается на волю фильма.
В следующей статье мы разберемся что такое сценарий и в чем его отличия от литературного произведения.