Найти в Дзене
Пётр Есипчук

Как работает экстренная служба.

Поводом к написанию этой статьи послужила банальная ситуация. Перестала "работать" кнопка открывания двери подъезда на выход, в доме, где я живу. Такое было и раньше, жильцы делали заявку в обслуживающую компанию и проблема решалась. Но в этот раз всё пошло не так. И в этом ПРОБЛЕМА! В четверг, 3 сентября, я делаю заявку на ремонт домофона и надеясь, что всё будет, как обычно хорошо, уезжаю к родственникам на дачу. В субботу, 5 сентября, по приезду домой, узнаю, что неисправность в домофоне не устранена. Даже больше, дверь вообще перестала открываться изнутри, кнопка не работала. Представьте себе ситуацию, это военный городок, в подъезде - двадцать квартир, в половине из них живут действующие военнослужащие воинского соединения, несущего ПОСТОЯННОЕ БОЕВОЕ ДЕЖУРСТВО и никто не может выйти из подъезда! Я звоню в экстренные службы, (теперь настала пора назвать конкретные адреса), Новосибирска и дальше - самое ВОЗМУТИТЕЛЬНОЕ! Пытаюсь дозвониться по телефону в компанию " ЦИФРАЛ Сервис", которая обслуживает домофон, бесполезно. Никто не отвечает. Звоню по, всем известному номеру 112, отвечает безликий сотрудник под номером 24, извещает меня о том, что Это не их случай, и мой звонок он переадресовал на службу экстренной помощи мэрии Новосибирска. Дальше больше, мне звонят из дежурной службы мэрии и извещают меня о том, что у них нет данных диспетчерских или аварийных служб компаний обслуживающих домофоны в наших домах, это как? То есть, на весь Новосибирск раструбили о том, что в городе и области создана ЕДДС, которая объединит в себе ВСЁ и мы, горожане, можем спать спокойно. НО не спится, потому, что:

  • Во-первых, служба 112 не работает. Отвечающий на телефонный звонок, всего лишь "номер", диспетчер. Задача которого снять телефонную трубку и уведомить о том, что мне скоро перезвонят. Нет анализа ситуации, оценки её опасности для окружающих и ПРИНЯТИЯ КОНКРЕТНОГО РЕШЕНИЯ, что было раньше!
  • Во-вторых, служба экстренной помощи мэрии Новосибирска, вообще - фикция. Там "дежурят" случайные люди, которые могут только посочувствовать звонившим. У них нет даже номеров телефонов обслуживающих горожан компаний.

Честно говоря, я давно не чувствовал себя таким беспомощным. Казалось бы, простейшая проблема, нет выхода из подъезда. Раньше, в ЖЭКе, был дежурный слесарь, который решал все эти и другие вопросы, что называется "на раз". Но дело то не в этом! По факту получается так, что в ГОРОДЕ НЕТ СИЛ И СРЕДСТВ ЭКСТРЕННОГО РЕАГИРОВАНИЯ НА НЕСТАНДАРТНЫЕ СИТУАЦИИ, вернее средства выделены, есть на номере 112 сотрудник №24, а в экстренной службе мэрии есть сотрудница под №34, которые получают зарплату, и ДОЛЖНЫ решать все эти проблемы, но у нас, как всегда: от слов должны и обязательно сделаем - большая пропасть.