Эксперты в области продвижения в сети принадлежат к двум группировкам, постоянно воюющим между собой. Так первые уверены, что социальные сети- перспективная торговая площадка. Приверженцы другой группировки придерживаются мнения, что социальные сети-это место взаимодействия пользователей по интересам и использовать его для реализации товаров и услуг не совсем уместно. Кстати, исследования показывают, что 62% опрошенных не реагируют на рекламу в соцсети при принятии решения о покупке.
Масла в огонь подлила компания Coca-cola, имеющая на момент заявления 61 миллион друзей в Facebook, что общение с пользователями соцсети не приносит ей существенного роста продаж, а самым результативным инструментом является печатная реклама. По прошествии нескольких дней президент по маркетинговым коммуникациям смягчил заявление, добавив, что это верно, если рассматривать соцсети обособленно. Стоит добавить, что после заявления компании о не перспективности социальных сетей для сбыта, число поклонников Coca-cola в Facebook увеличилось на миллион. Похоже на провокацию, не правда ли? Провокация как инструмент PR работала всегда, но в данном случае еще и полностью оправдана социальным эффектом.