Наконец-то избранные могут посмотреть в кино долгожданный фильм Кристофера Нолана «Довод», призванный вернуть кинематограф в прежнее русло! В этой статье я поделюсь с вами своим мнением о фильме. Постарался без спойлеров, но читаете на свой страх и риск. Отмечу, что большим фанатом Нолана я не являюсь, но с его работами знаком.
Начнём, конечно, с плюсов!
Итак, чем же нас может порадовать столь масштабный проект? Конечно, своей технической частью! В фильме отличная картинка, которую очень приятно смотреть на большом экране, экшн-сцены выглядят захватывающе! Очень круто сняты и моменты с инверсией времени. Также стоит отметить саундтрек, ибо он здесь не только хорошо передаёт атмосферу, но и создаёт забавный эффект: ты как бы его замечаешь по ходу просмотра, но восприятие сцены от этого не становится хуже. В общем, композитор фильма Людвиг Йоранссон постарался на славу!
Ииии... увы, достоинства фильма заканчиваются на технической части. Конечно, можно ещё отметить актёрскую игру, но вот незадача: практически все играют круто, кроме главного героя. В итоге он меркнет на фоне остальных, что не идёт в пользу фильму.
Итак, какие же у фильма проблемы?
Стоит начать с персонажей. Не знаю даже, с чего начинать, ибо про главных героев в фильме рассказывается примерно ничего, из-за этого создаётся типичная проблема: за героями неинтересно наблюдать, ибо мы о них ничего не знаем. Конечно, ситуацию немного разбавляет Кэт – героиня Элизабет Дебики (по сути, она единственная в фильме, у кого есть хоть какая-то предыстория), но незначительно. Вследствие этого у фильма пропала психологическая часть, которая, обычно, играет решающую роль в том, сможет ли зритель себя ассоциировать с героями и будут ли ему интересны сами герои.
А что по поводу законов мира?
В этом плане фильм очень перегруженный. Конечно, Нолан – это режиссёр, который любит рассуждать на сложные темы и давать зрителям много пищи для размышлений. Но если в том же «Начало» фильм размеренно давал новую информацию, давал спокойно подумать зрителю и постепенно отвечал на некоторые вопросы (можно сказать, что шло некое обсуждение между фильмом и зрителем), то «Довод» сразу вываливает на публику кучу информации и кучу вопросов, из-за чего зритель просто не может уже сам что-то додумать. В итоге ближе к середине фильм теряет грань между тем, когда он даёт зрителю поразмышлять, и тем, когда он просто ничего не объясняет. И из-за этого его также скучно смотреть. Конечно, в конце, когда уже проясняются некоторые детали, наступает эдакое облегчение, но оно не отменяет уныние во время просмотра.
А по итогу что?
Нолан снял фильм, который умело построен технически, но страдает от банальной перегруженности и отсутствия психологической стороны вопроса. Я не думаю, что этот фильм стоит смотреть в кино. А вот дома насладиться отрывками — самое то:)