Найти тему
АвтоСлучай!

Почему подвеска Lada Vesta самая комфортная в классе?

Оглавление

Подвеска автомобилей Lada всегда выделялась хорошей энергоёмкостью, к сожалению, в ущерб управляемости. Человек, впервые садящийся за руль Vesta, после предыдущих моделей Lada в первую очередь отмечает намного улучшенную управляемость, при этом энергоёмкость подвески не только не пострадала, но и улучшилась. Как же удалось инженерам Lada добиться подобного успеха?

Многие ошибочно полагают, что конструкция Vesta использует B0, но это мнение ошибочно, Vesta имеет в основе абсолютно новую платформу Lada C, которая лишь отчасти походит на B0 (на которой собран X-ray).

Lada Vesta - самый высокий и при этом самый устойчивый на дороге седан В-класса
Lada Vesta - самый высокий и при этом самый устойчивый на дороге седан В-класса

Передняя подвеска Lada Vesta

"Передняя подвеска независимая, с телескопическими гидравлическими газонаполненными амортизаторными стойками двухстороннего действия, с винтовыми бочкообразными пружинами, установленными на стойках передней подвески, нижними поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости, установленными на подрамник" - сообщает руководство АвтоВАЗ

Эргономичность подвески достигается в первую очередь за счет устройства амортизаторов и винтовых пружин, но как, в таком случае, мы получили столь качественную управляемость?

Ответ очевиден. Кроме новой рулевой рейки, большой вклад в управляемость играют и новые рулевые тяги и поворотные кулаки, настроенные таким образом, что даже при повороте на неровной дороге, во время активной работы амортизаторов, они не передают вибраций и ударов на рулевое управление, обеспечивая беспрерывную связь водителя с машиной. Больше никакие препятствия не "отдают в руль".

На трассе это выражено в очень хорошей курсовой устойчивости и легком нахождении "нулевого" положения руля водителем.

Цветом отмечены элементы подвески, за счет которых и достигается высокая точность управления при комфортной плавности хода. Это, прежде всего, новые пружины, новая рулевая рейка, рулевые тяги и поворотные кулаки.
Цветом отмечены элементы подвески, за счет которых и достигается высокая точность управления при комфортной плавности хода. Это, прежде всего, новые пружины, новая рулевая рейка, рулевые тяги и поворотные кулаки.

Задняя подвеска Lada Vesta

Однако же, передняя подвеска - это лишь половина необходимого, для обеспечения комфорта и плавности хода, необходимо было реализовать и заднюю подвеску. Здесь мы найдём так же много интересных решений.

Сзади полунезависимая подвеска (подвеска со связанными рычагами). В ее основу легла подвеска от электромобиля Renault Zoo. Ее изрядно доработали, немного удлинили саму балку. Пружины размещены под лонжеронами, амортизаторы находятся в арках.

Задняя подвеска Lada Vesta состоит из рычагов подвески в сборе, газонаполненных амортизаторов в сборе, витых пружин.
Задняя подвеска Lada Vesta состоит из рычагов подвески в сборе, газонаполненных амортизаторов в сборе, витых пружин.

Здесь плавность хода достигается именно за счет новых амортизаторов и пружин, которые настроены таким образом, чтобы как можно мягче отрабатывать нагрузку от проездов неровностей, при этом, даже при дорожном просвете в 180 мм, не позволять автомобилю раскачиваться на скорости, что вкупе с работой передней подвески и позволяет автомобилю отлично держать курс даже на высоких скоростях.