Подвеска автомобилей Lada всегда выделялась хорошей энергоёмкостью, к сожалению, в ущерб управляемости. Человек, впервые садящийся за руль Vesta, после предыдущих моделей Lada в первую очередь отмечает намного улучшенную управляемость, при этом энергоёмкость подвески не только не пострадала, но и улучшилась. Как же удалось инженерам Lada добиться подобного успеха?
Многие ошибочно полагают, что конструкция Vesta использует B0, но это мнение ошибочно, Vesta имеет в основе абсолютно новую платформу Lada C, которая лишь отчасти походит на B0 (на которой собран X-ray).
Передняя подвеска Lada Vesta
"Передняя подвеска независимая, с телескопическими гидравлическими газонаполненными амортизаторными стойками двухстороннего действия, с винтовыми бочкообразными пружинами, установленными на стойках передней подвески, нижними поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости, установленными на подрамник" - сообщает руководство АвтоВАЗ
Эргономичность подвески достигается в первую очередь за счет устройства амортизаторов и винтовых пружин, но как, в таком случае, мы получили столь качественную управляемость?
Ответ очевиден. Кроме новой рулевой рейки, большой вклад в управляемость играют и новые рулевые тяги и поворотные кулаки, настроенные таким образом, что даже при повороте на неровной дороге, во время активной работы амортизаторов, они не передают вибраций и ударов на рулевое управление, обеспечивая беспрерывную связь водителя с машиной. Больше никакие препятствия не "отдают в руль".
На трассе это выражено в очень хорошей курсовой устойчивости и легком нахождении "нулевого" положения руля водителем.
Задняя подвеска Lada Vesta
Однако же, передняя подвеска - это лишь половина необходимого, для обеспечения комфорта и плавности хода, необходимо было реализовать и заднюю подвеску. Здесь мы найдём так же много интересных решений.
Сзади полунезависимая подвеска (подвеска со связанными рычагами). В ее основу легла подвеска от электромобиля Renault Zoo. Ее изрядно доработали, немного удлинили саму балку. Пружины размещены под лонжеронами, амортизаторы находятся в арках.
Здесь плавность хода достигается именно за счет новых амортизаторов и пружин, которые настроены таким образом, чтобы как можно мягче отрабатывать нагрузку от проездов неровностей, при этом, даже при дорожном просвете в 180 мм, не позволять автомобилю раскачиваться на скорости, что вкупе с работой передней подвески и позволяет автомобилю отлично держать курс даже на высоких скоростях.