Вы начинаете бизнес в сфере электронной коммерции? Тщательно продумайте название интернет-магазина. Помните, что это имя будет сопровождать вас и ваш коммерческий бренд в течение многих лет.
Ваш магазин будет ассоциироваться с ним и узнаваться им - выбирайте свое имя с умом.
Как это сделать? Приведенные ниже пять советов облегчат вам эту задачу.
1. Ищите уникальность.
В названиях интернет-магазинов некоторые предприниматели выбирают так называемое "описательное" название, которое четко и прямо указывает на продаваемые в нем товары. Например, "Мир инструмента".
Несомненным плюсом таких названий является четкая связь с тем, чем вы торгуете. Когда ваш клиент увидит страницу в поисковой выдаче, он сразу поймет чем именно вы занимаетесь.
С другой стороны, такие имена очень похожи друг на друга, часто даже идентичны.
Вашему покупателю легко спутать один магазин с другим, так как названия с его точки зрения практически совпадают. Описательные названия также трудно зарегистрировать в качестве товарного знака, потому что они не имеют своей особенности - они слишком похожи на другие.
Поэтому выбирайте название, которое выделит магазин среди конкурентов.
Вместо продукта / услуги, отраженного непосредственно в названии, используйте концепции, ассоциации, относящиеся к вашему бренду, к ценностям, которые вы передаете клиенту. Это называется "ассоциативное имя". Пример: магазин рыболовных товаров "Карасёфф".
Или вы можете рассмотреть полностью абстрактное имя, которое не относится к определенной концепции.
Прежде всего, такое имя должно хорошо звучать, сам его фонетический слой должен вызывать определенные ассоциации.
2. Будьте универсальными
Если вы начнете продавать футболки с принтами в интернете, есть вероятность, что в будущем вы расширите свое предложение толстовками, шляпами или другой одеждой.
Чтобы это учесть используйте универсальное название.
Такой тип названия интернет-магазина должен быть ориентирован на будущее, т.е. вместо того, чтобы ограничиваться определенной категорией услуг или продуктов, продаваемых сегодня (например, футболками), он должен учитывать перспективы развития и изменение предложения в ближайшем или отдаленном будущем.
3. Сделайте имя легким и понятным
Принципиальной особенностью интернет-магазина является простой и понятный интерфейс. Посетитель должен иметь возможность легко найти именно то, что он ищет, и столь же просто завершить транзакцию.
Название вашего магазина должно быть точно таким же - легким, ясным и понятным с точки зрения смысла и фонетики.
Понятное имя - это имя, которое сообщает что-то о магазине, относится к бизнес-профилю - не всегда к самим продуктам или услугам, как упоминалось ранее, а больше к отличительным чертам, ценностям или эмоциям, с которыми должен ассоциироваться бренд. Для того, что является наиболее важным с точки зрения заказчика.
Название должно говорить на языке, который понимает ваша аудитория.
Фонетически понятное название интернет-магазина легко произносится, его не нужно повторять или писать в телефонном разговоре.
Это важно, потому что имя всегда живет своей жизнью - ваш клиент будет произносить и записывать его так, как он его помнит и считает правильным.
Облегчите ему эту задачу, выбрав имя, на котором он не сломает язык.
4. Выверяйте каждое имя.
Прежде чем покупатель решит совершить покупку в магазине, он может проверить что про этот магазин пишут. Он делает это для того, чтобы убедиться, что вы - порядочная, заслуживающая доверия компания.
Название магазина, прежде чем вы начнете его использовать, также должно быть правильно выверено с точки зрения смысла и языка.
Убедитесь, что термин, слово или понятие, которое вы хотите использовать в названии, не являются спорными, свободными от негативных ассоциаций.
Выбирая иностранную фразу, убедитесь, что она грамматически правильная.
5. Контрольная проверка
Когда вы определитесь с несколькими вариантами названия проведите проверку каждого из них.
Такая проверка включает не только доступность домена.
Но и, например, базу данных судебного реестра, чтобы убедиться, что другая компания (например, обычный магазин) с таким же названием больше не работает в той же отрасли.
Это может привести к путанице одного магазина с другим.
Также проверьте базы данных Патентного ведомства, где вы узнаете, не было ли данное имя зарегистрировано в качестве товарного знака.
Если имя в такой форме уже зарезервировано - лучше вычеркните его и поищите другое имя, благодаря которому вы избежите возможных обвинений в использовании репутации существующего бренда.
С другой стороны после выбора названия интернет-магазина сами зарегистрируйте товарный знак, чтобы защитить себя от недобросовестной конкуренции.
Резюме
Как видите, создание имени - сложный, трудоемкий процесс, требующий большего, чем просто обдумывания - составление большого количества предложений и их словообразовательная обработка, тщательная проверка и анализ.
Пять шагов к созданию идеального названия интернет-магазина:
- Убедитесь, что название четко передает суть, имеющую отношение к магазину и товарам.
- Убедитесь, что название простое, его легко произносить и читать.
- Закладывайте возможность расширения ассортимента
- Проверьте, не имеет ли выбранное имя отрицательных ассоциаций с ней.
- Позаботьтесь не только о доступности домена, но и о торговой марке.