Найти тему
Атмосфера тайны

Проклятая засуха

Вот уже которую неделю над нашим штатом не проносилось ни облачка. Жара была неимоверной и, казалось, скоро всё живое попросту испарится. Люди, как могли, спасались в тени, но вот посевы... Им приходилось туго. Наш небольшой фруктовый сад тоже очень страдал, не смотря на то, что мы каждый вечер орошали водой землю и листья деревьев.

-Так больше продолжаться не может! Проклятая засуха! - сказал наш сосед, дядя Джон, моему отцу. - Еще неделя и нашему урожаю настанет конец! Да что там урожаю, всё зеленое на тысячу миль высохнет! Говорят, уже начинаются перебои с водой в городах, глядишь, и до нас докатится!

-Хм... Это плохо... - ответил ему мой отец, задумчиво потирая бороду.

- Да, старина. Хорошо, что мы живём в этой дыре, где людей совсем не много и воды еще надолго хватит. Жили бы мы в пригороде, твоему саду пришел бы конец!

- Не преувеличивай, Джон. Думаю, скоро власти города что-нибудь придумают.

- Ага! Как же! Заберут нашу воду и отвезут ее в город? На большее они не способны!

Мы с Тимом сидели на лавке, под козырьком, в тени, попивали прохладный лимонад и слушали разговор отца с соседом. Вернее, я слушал. Тима не очень интересовала их беседа. Он устремил всё свое внимание на дом через дорогу. Туда только-только въехали новые жильцы. Они еще разбирали вещи.

- И охота же им возиться со своим барахлом на таком солнецепёке! Неужели нельзя дождаться вечера? А этот мальчишка, смотри, Эш! Он не кажется тебе знакомым?

Я посмотрел на мальчика по-внимательнее, действительно, где-то я его уже видел...

Этот мальчик был довольно странным, как, впрочем, и его родители. Они приехали сюда пару дней назад, еще не успели занести со двора в дом всех вещей. Ни с кем не познакомились, и на предложения дяди Джона о помощи ответили хоть и вежливым, но отказом. Странные.

Мальчишку они уже успели определить к нам в школу. Он так же ни с кем не знакомился. Бродил один по школьному двору. Он младше нас на пару лет и нам не хотелось возиться с таким скучным мальчишкой, который еще и младше возрастом. Но его одноклассник, дотошный Джаспер, надоел всем вокруг и пристал в конце-концов и к нему. Тот и с ним не стал водиться, сказав лишь, что они здесь не на долго. Они скоро уедут. А мы все останемся здесь. Никто его не понял, но что с него взять, он же странный.

Тем временем, отец, закончив беседу, загнал нас в дом, сказав, что на жаре так долго находиться нельзя. Заходя в дом, Тим еще раз посмотрел на того мальчишку. У него в руках была здоровенная коробка с антенкой.

- Рация! - воскликнул Тим.

Но отец, не дав ему рассмотреть увиденное получше, поторопил нас и закрыл за нами дверь в дом. Тим, расстроенный и воодушевленный одновременно, побежал к окну и стал смотреть через него. Я подошел тоже.

- Ты видел?

- Да.

- Как бы нам отобрать её!

- Ты что, влетит же.

- Ну и пусть. Мы скажем, что он её посеял, а мы нашли. Этому чудику никто не поверит!

- Ну и как ты её отберешь? Мы же в доме, выйди мы на минутку, отец тут же нас загонит.

Тим посмотрел на меня с улыбкой и показал мне ключ, открывающий оконный засов.

- Где ты взял его?

- Знать надо!

Тим хихикнул и ловко открыл оконную раму. Надо было признать, что сорванцом он был гораздо лучшим, чем я, хотя и немного младше.

Мы потихоньку, прокрались вдоль засохших деревьев и перелезли через забор. перебежать через дорогу и сделать то же самое еще раз не составило никакого труда. Мы оказались во дворе новых соседей. Следует заметить, что дом этот долго пустовал и мы таким образом забирались в него не единожды.

Момент был прекрасен. Родители мальчишки куда-то поехали на грузовике, наверное, за новой порцией своего барахла. Мальчишка сидел на крыльце, в тени и играл с чем-то любопытным. мы смело подошли ближе.

Мальчишка нас заметил только тогда, когда мы подошли вплотную к крыльцу.

- Эй, что там у тебя? Покажи-ка! - Крикнул ему командным голосом Тим.

Белокурый, очень худенький мальчишка, с до боли знакомым лицом, испуганно посмотрел на нас и, не сказав ни слова, метнулся в дом и попытался закрыть дверь, но куда там! Тим уже год ходил на секцию борьбы в школе и прослыл там самым шустрым. Он тут же метнулся за мальчиком и успел схватить ручку двери. Шансов закрыть дверь у мальчишки не было. Тим дернул её на себя, но мальчик поняв, что не удержит её, отпустил ручку и побежал вглубь дома. Тим так громко ударил дверью, что отовсюду посыпалась пыль. Я испугался такого варварства, а Тим уже устремился за пареньком.

Мальчишка, забежав вглубь дома куда-то исчез, но Тим успел заметить, что он побежал в саму крайнюю комнату. Мы последовали за ним. Войдя в нее, мы не обнаружили никого. Лишь ту большую, квадратную штуку, за которой так охотился Тим. Он быстро поднял её и застыл от удивления. Это действительно была рация.

- Бери её и пойдём, Тим!

- Да, да...

Выходя из дома мы увидели, как подъезжает грузовик. Это были родители мальчика. Мы что есть сил дали дёру в их сад, а через него и через забор, попали на дорогу и вернулись к себе домой. Нас, к счастью, никто не заметил.

Рация оказалась сломанной, что очень расстроило Тима. На удивление, разбираться к нам никто не пришёл. Тим унывал не долго, он уже что-то задумал.

На следующий день соседи снова куда-то уехали и Тим опять позвал меня с собой, полезть к соседям. Идея эта мне уже совсем не понравилась, но он сказал, что заметил в той комнате нечто очень интересное.

Мы выдвинулись вновь. Тем же самым путём мы быстро очутились у них во дворе. Поднявшись на крыльцо мы очутились уже у входной двери. Вчера, когда Тим дёрнул ручку, она повредилась и дверь больше не закрывалась. Даже если мальчишка и не пожаловался, то не заметить поломку ручки с замком на входной двери они не могли... Меня это очень насторожило. Но не Тима, он по-хозяйски вновь открыл дверь и направился в дом. Он шел прямиком к той комнате, в которой мы вчера побывали. Зайдя в неё, я тоже заметил, ковёр на полу был взъерошен и под полом что-то переливалось светом. Тим подошел поближе и откинул коврик. Под ним была хорошо замаскированная дверца в погреб, которого мы раньше здесь никогда не замечали, хоть и залезали пару раз в этот дом, когда он пустовал. Тим взялся за слегка выступающую дощечку и потянул дверцу. Она поддалась. Мы осторожно спустились вниз. Мы не могли поверить свои глазам. В темноте погреба, мигая, стоял огромный шкаф с невероятным количеством мигающих клавиш. Дверь в погреб захлопнулась. Нас ждали. В темноте я услышал крик Тима. Что-то больно ужалило и меня.

Очнулся я на столе. Я не мог пошевелить даже языком. Я открыл глаза, но они плохо видели. Мы, кажется, были в другой комнате дома. Тим лежал рядом совсем неподвижно. Мне на глаза попалась коробка из под игрушечного грузовика. На большой упаковке виднелся нарисованным довольный мальчишка. Это был он. Вот где мы его видели! Он актёр! Из комнаты напротив послышался голос.

- Дельта два, приём. Эксперимент вступил во вторую фазу. Растения погибли, часть животных - тоже. Приём. Город обезвожен. Установка работает отлично, приём. Возможен дополнительный сигнал на спутник, для подачи луча большей мощности. Город и населенные пункты вымрут через две недели, как понял, Дельта два? Приём.

Голос стих. Послышались шаги по комнате.