Найти в Дзене
Б-РОС

Товародвижение и классификация торговых предприятий

Товародвижение - это движение товара от производителя до потребителя (процесс доведения товара) 1. Каналы товародвижения. 1) (0) - Нулевой канал товародвижения:
производитель - потребитель.
2) (1) - Единый канал товародвижения:
производитель - опт - потребитель,
производитель - розница - потребитель.
3) (х) - Многоуровневый канал товародвижения (свыше 3-х): производитель - опт - опт - розница - потребитель. 2. Факторы, влияющие на товародвижение.
- Производственные факторы (связанные с производством): кадры, конкуренция, сезонность.
- Торговые факторы: метод продажи, размеры торговых предприятий, объём партий товаров, сортировка товарных запасов, размещение предприятий торговли, свойства товаров, кадры, ассортимент товара, сезонность, внешний вид магазина, техническое оснащение.
- Транспортные факторы: транспорт и его виды (наземный, железно-дорожные пути, авиационный), виды транспортных средств, наличие путей и состояние путей сообщения.
- Потребительские (с

Товародвижение - это движение товара от производителя до потребителя (процесс доведения товара)

1. Каналы товародвижения.

1) (0) - Нулевой канал товародвижения:
производитель - потребитель.
2) (1) - Единый канал товародвижения:
производитель - опт - потребитель,
производитель - розница - потребитель.

3) (х) - Многоуровневый канал товародвижения (свыше 3-х):
производитель - опт - опт - розница - потребитель.

2. Факторы, влияющие на товародвижение.
-
Производственные факторы (связанные с производством): кадры, конкуренция, сезонность.
- Т
орговые факторы: метод продажи, размеры торговых предприятий, объём партий товаров, сортировка товарных запасов, размещение предприятий торговли, свойства товаров, кадры, ассортимент товара, сезонность, внешний вид магазина, техническое оснащение.
-
Транспортные факторы: транспорт и его виды (наземный, железно-дорожные пути, авиационный), виды транспортных средств, наличие путей и состояние путей сообщения.
-
Потребительские (социальные) факторы: спрос, материальное положение (денежные доходы), возраст, пол, образование, интересы, воспитание, физиологические особенности, религия.

Классификация торговых предприятий

Основными классификационными признаками торговых предприятий являются:

1. Форма собственности: государственные и муниципальные торговые организации и предприятия, частные организации и предприятия торговли, смешанные формы собственности, совместные предприятия торговли.

2. По виду деятельности: оптовая торговля, розничная торговля, внедомашнее питание.

3. По признаку специализации: узкоспецилизированные, специализированные, универсальные, смешанные, комбинированные.

4. По способу организации торговой деятельности: сетевые, автономные, фирменные.

5. По виду торгового объекта: стационарные торговые организации, нестационарные торговые организации.

6. По формам торгового обслуживания: с полным обслуживанием, частичным самообслуживанием, индивидуальным обслуживанием, по образцам, по каталогам, предварительным заказам.

7. По условию реализации отдельно выделяют магазины и объекты мелкорозничной торговой сети.