Найти тему
Little Blue Car

Из Москвы в Тулу на машине. Косяки трассы М-2

Давненько мы с мужем не выбирались никуда, и вот решили съездить в первое в нашей жизни самостоятельное автопутешествие 😃 - в первое «дальнее» для меня путешествие за рулем. Точку в качестве поездки долго выбирать не пришлось – ей оказался город Тула. Кратчайшая от Москвы дорога, ведущая в город самоваров, пряников и оружейников — это федеральная трасса М-2 (Симферопольское шоссе), про которую в этой статье и пойдет речь, а точнее про главные косяки этой трассы.

Автомобильный маршрут от моего дома (Подмосковье) до Тулы пролегает на дистанции в 200 км, из которых только 34 км – это дорога от дома до съезда на Симферопольское шоссе (до МКАДа + по МКАДу). Общее расстояние вроде и небольшое, но общее время в пути заняло более 3,5 часов (без учета остановки на перекус).

Съезд с МКАДа на трассу М-2
Съезд с МКАДа на трассу М-2

Из дома в путь мы отправились в пятницу в 9 утра. Всегда удивляюсь – откуда на МКАДе в будний день не в час пик такие пробки 🤷‍♀️? До трассы «Крым» из-за пробок на кольцевой дороге мы добрались лишь спустя 1,5 часа после отправления 🤦‍♀️. Дальше дорога была свободной, но ненадолго….

Начались первые косяки трассы М-2. Не успев сильно отъехать от Москвы, на дороге начался ремонт с сужением аж на «минус» 2 полосы… Вместе с этим кусок дороги резко «покраснел», допустимая скорость из 110 быстро превратилась в 60 км/час. Благо, участок ремонта оказался не очень длинным и вскоре мы благополучно поехали дальше без «ремонтных» ограничений.

В целом качество дороги на всем протяжении трассы порадовало, каких-то ям и колдобин замечено особо не было (на многих участках дороги так вообще видно, что асфальт «свежий»). Но, к сожалению для автолюбителей, ремонтных участков на дороге довольно много - ограничения скорости со 110 км/час до 60 встречались аж несколько раз. Подвохом служат еще и мобильные камеры возле некоторых из таких участков – думаю, «письма счастья» из-за этого водители получают ежедневно 😕. Ну, нереально на пустой трассе ехать допустимые 60 (=80) км/час 🤷‍♀️…

Еще одним косяком на трассе на подъезде к Туле (километров за 50 от города) служит огромных продолжительный участок, на котором дорожное полотно, видимо, состоит из бетонных плит, на которые сверху уложен тонкий слой асфальта. В итоге, проезжая над стыками между плитами, автомобили постоянно дергаются (вроде того, как на шумовых полосах, но шумовые полосы находятся на коротком участке пути, а эти плиты растянуты аж на несколько километров трассы). Жутко некомфортно ехать по такой дороге. Причем, что на пути к городу, так и на пути из него автолюбители ездят по такому «чудесному» участку.

В целом дорога к Туле нам понравилась (особенно, когда едешь без пробок 🙃). В самом городе, кстати, тоже по большей части дорожное полотно довольно неплохого качества, что очень порадовало. Из-за пробок на МКАДе, а также из-за нескольких участков с ограничениями скорости в центр Тулы мы приехали в 13 часов и 15 минут. В эти 4,25 часа, что заняла у нас дорога, включен 30-40-минутный перекус в кафе возле трассы. Как вы считаете, долго мы ехали? Какое «нормальное» время для дистанции в 200 км?

Кстати, на обратную дорогу у нас ушло 3,5 часа, из которых около 20 минут мы потратили на 2 остановки: магазин пряников и Мемориал Защитникам неба отечества, располагающийся на выезде из города.

Мемориал Защитникам неба отечества на выезде из города
Мемориал Защитникам неба отечества на выезде из города

На обратном пути на трассе «Крым» также встретились уже «полюбившиеся» нам косяки – ограничения скорости до 60 км/час. Как мне показалось, ремонтные участки по пути домой встречаются реже. Однако, вскоре после отъезда от города самоваров начинается очень длинный участок со знаком 60. Вместо 4х полос вам оставляют всего 2, из которых даже оставшиеся две порой сужаются до одной и обратно. На одной из левой полос на протяжении нескольких километров стоят «стоблики» - там не проехать. Участок со знаком 60 и столбиками слева длится несколько километров, конца и края ограничениям не видно. Как вы понимаете, далеко не все водители едут с временно ограниченной скоростью…

Вот такие столбики стоят на левой стороне трассы. К сожалению, у меня фото с данного участка нет - картинка взята из интернета
Вот такие столбики стоят на левой стороне трассы. К сожалению, у меня фото с данного участка нет - картинка взята из интернета

Домой мы ехали в субботу днем. Каких-то пробок на трассе (не считая ремонтных участков) нам не встретилось, как и, кстати, на МКАДе (что порадовало 🙃). Постов ДПС также не было замечено ни разу – ни по дороге в Тулу, ни по дороге домой. Не знаю, хорошо это или плохо… Вы что скажете на этот счет?

Что касается города, который мы выбрали для своего первого автопутешествия, он нам понравился. Интересные места есть, чистые улицы есть, красивая набережная (особенно вечером) есть… Что еще надо для короткого путешествия 😉? На один-два дня съездить в этот милый городок точно стоит. А фоточки ниже – тому подтверждение.

Друзья, поделитесь в комментариях, сколько времени у вас занимало данное путешествие? Бывают ли пробки в выходные по пути из Москвы?

Спасибо за внимание! Если статья была для вас полезной, ставьте лайки, оставляйте комментарии, подписывайтесь на канал и делитесь этой информацией с друзьями.

Читайте также:

В России появится свой электрокар

С 1 августа стали выдавать обновленные водительские права

В России появятся 10 новых типов номерных знаков на транспорте

Самый простой способ замены водительского удостоверения на данный момент

6 простых способов экономить на заправках