В Волгоградской области много крутых заведений. По крайней мере, больше, чем мы думали. Нашли в Урюпинске магазинчик чая и кофе «Белый слон» и «Понарошку бар»
Совладелица этих заведений Юлия Нарычева поделилась с нами историей о том, как они вместе с мужем открывали бизнес в провинции.
С чего всё начиналось?
Мы приехали в Урюпинск погостить к родителям и в итоге решили остаться здесь пожить. Так как у них уже имелась здесь чайная лавка, решили развить именно эту сторону товара: чай, кофе и сладости. Для меня этот товар хорошо знаком, тем более был опыт работы в чайно-кофейной компании.
А вот мой муж Алексей решил, что работа с напитками для него интереснее и тогда появилась профессиональная кофемашина для приготовления кофейных напитков. И «Белый слон» стал более известен как кофейня, а не как магазин чая и кофе.
Сложно ли содержать заведения в провинции?
Заведение в провинции сложнее содержать, чем в крупном городе из-за долгих поставок товара. Это, наверно, самое сложное — найти хорошего и удобного поставщика.
Сколько стоит открыть кафе и бар в провинции?
Однозначно ответить на этот вопрос сложно. Всё зависит от многих факторов: это и состояние помещения, и то, какой облик хотелось бы придать заведению, наполнение по оборудованию, и, конечно, продукция. А помимо этого есть ежемесячные траты на содержание и улучшение того, что имеется.
Вы брали кредит или открывали своими силами? Как скоро всё окупилось?
Да, без кредитов не обошлось. Всего в городе мы открывали три заведения, одно уже не функционирует. И на каждое необходимы были определенные вложения. Да и часто приходится что-то заменять и добавлять в оборудовании. Поэтому можно сказать, что до сих пор окупаемся.
А какое было третье заведение? Расскажите о нём.
Это была точка кофе на вынос «Живой Вкус» и располагалась она в гипермаркете «Магнит». Так как кофейня находилась не в основном помещении, а на входе, то и условия оказались неудобными. Летом жарко, зимой холодно. Сложно было работать людям, да и оборудованию тоже. По этим причинам там отдел закрылся. Это было второе наше заведение. Потом появился «Понарошку Бар».
Почему вы решили открыть именно бар и как выбирали концепцию?
Все наши идеи исходили из наших же потребностей. У нас дети, а в городе не было заведения, куда можно было зайти с ребёнком перекусить или где могли посидеть вечером подростки без алкоголя и большого чека. Так выбор пал именно на семейное заведение. С быстрой едой, которую любят дети и взрослые и, конечно же, разнообразными напитками и десертами.
Когда смотришь фильм или читаешь книгу, главный герой нередко заходит вечером в бар, чтобы посидеть или пообщаться с барменом. Вот и наша идея была отчасти в том, что с нашим барменом можно и пообщаться, и в шахматы сыграть. Но так как заведение семейное и безалкогольное, то и бар как бы понарошку — отсюда и название «Понарошку Бар».
Кто типичный посетитель вашего бара?
Наш посетитель это все жители города. К нам приходят дети с родителями — перекусить, мужчины и женщины — выпить чашку кофе, бабушки и дедушки — выгулять внуков, молодёжь — поболтать и пофотографироваться.
Как пришла популярность?
Когда открывали «Белый слон» мы руководствовались тем, что было важно для нас самих в посещении каких-либо заведений и магазинов, отсюда появились критерии к собственному бизнесу. Мы старались привезти интересный и качественный товар, которого нет в городе.
Наши заведения работают без выходных и до позднего вечера. Персонал улыбчив и старается помочь в выборе. Ну и, конечно же, посетителям понравились кофейные напитки и возможность забрать чашку кофе с собой на прогулку. Тогда уже и сработало «сарафанное радио».
«Белый слон» мы открыли в феврале и где-то к осени о нас уже многие знали. А вот о «Понарошку» узнали быстрее. Открытие кафе с нас просили многие посетители, которые хотели посидеть в кафе и поболтать, а в «Слоне» это не всегда удобно.
Гости города частые наши посетители. Кого-то приводят местные жители, кто-то нас находит через интернет.
С какими трудностями пришлось столкнуться?
Самой большой трудностью было недоверие со стороны посетителей. Не верили, что мы готовим капучино и латте, что это настоящие, приготовленные вручную напитки. Этот вопрос задавался поначалу очень часто: «Что прям капучино? Прям капучино-капучино?». Но когда пробовали — становились нашими постоянными посетителями, а некоторые признавались, что это самый скучный капучино, что они пробовали. В начале подобных случаев было много.
С поиском персонала тоже были определённые проблемы. Мы старались создать постоянную команду, но без текучки не обошлось. На данный момент у нас есть сотрудники, которые работают с нами с самого начала.
В чём основное отличие заведений «Белый слон» и «Понарошку бар»?
«Белый слон» все же магазин чая, кофе и подарочных наборов с возможностью взять напиток на вынос. А «Понарошку бар» это именно кафе, где можно посидеть и перекусить.
Кого вы считаете своим главным конкурентом и почему?
Мы не считаем, что в городе у нас есть конкуренты. Да, в Урюпинске есть другие заведения, которые готовят схожие блюда, но и концепции, и потребитель у них совсем другой. Тут скорее разнообразие в выборе для посетителей. Каждый идёт туда, где ему приятнее.
Как пандемия коронавируса повлияла на ваши продажи?
Пандемия по нашим заведениям ударила так же сильно, как и по всем в стране. «Белый слон» работал с теми ограничениями, что были прописаны по закону. А вот «Понарошку бар» был полностью закрыт, как и все заведения в городе. Да и сейчас работает в режиме 50% для посещения.
Планируете ли открыть подобные заведения в других районах области?
Мы думали о такой возможности и даже присматривали место. Но пока отказались от этого. Чтобы создать то, что хочешь и не упустить качество, надо постоянно присутствовать в заведении. Сейчас это не возможно, так как у нас маленькие дети, и мы предпочитаем больше времени уделять им.
Чего не нужно бояться при открытии заведения в области?
Вообще ничего бояться не стоит. Главное найти незанятую нишу и продумать концепцию. Не нужно слушать тех, кто говорит: «это не надо», «это не пойдёт», «лучше бы вот так». Нужно постараться воплотить желаемое.