Найти тему
China Compass

HESOYAM, IDDQD, tgm и другие заклинания видеоигр – китайский рынок чит-кодов оценили в $293 млн

Фото: AFP
Фото: AFP

Согласно исследованию крупнейшего разработчика видеоигр в Китае Tencent Holdings, черный рынок чит-кодов и хакерских программ достиг объема в $293 млн в Китае.

Читы бывают разные. Например, автоматическое прицеливание во враждебного игрока, возможность видеть и проходить сквозь стены или бессмертие – все это портит настроение другим игрокам, что в долгосрочной перспективе может снизить популярность игры среди честных игроков. В связи с этим разработчики игр активно борются с подобными ходами. Однако, как говорится в исследовании, спрос на читы продолжает расти, даже несмотря на усилия интернет-индустрии по ограничению коммерческого доступа к читам..

Китайские власти на протяжении многих лет пресекают продажи читов в Китае. Например, в июне была запущена кампания «Sword Net 2020», цель которой – преследование поставщиков читов. Так, в июне полиция провела обыск одной компании по разработке чит-ПО из провинции Цзянсу, г. Тайчжоу, - выяснилось, что за 2 года работы эта компания заработала более 20 млн юаней ($2,89 млн).

Китайский рынок игровых хаков процветает. Список самых популярных игр, для которых разрабатывают читы, включает League of Legends, Apex Legends и PUBG Mobile. Рекламируют чит-коды прямо в играх при помощи функции чата – для обхода фильтров цензуры в чате продавцы используют “эвфемизмы” - используют символы и иероглифы с похожим произношением и . Цены варьируются от менее $1 до $450, что позволяет охватить максимальную аудиторию.

В борьбе с читерами властям помогают и корпорации – так, технологический гигант Tencent помог в 22 делах, связанных с мошенническими операциями с общим объемом продаж около $37,6 млн. Только за прошлую неделю компания заблокировала более 2,2 млн аккаунтов и 1,4 млн устройств. Сейчас ставки для Tencent высоки как никогда – из-за эпидемии COVID-19 большинство населения страны осталось дома, что повышает количество игроков. А рынок в Китае и так огромный – в нем проживает 657 млн геймеров, а объем продаж видеоигр за первое полугодие 2020 года составил $20 млрд, что на 20,2% больше аналогичного показателя за прошлый год.