Регулярно возникают споры о том, нужно ли копирайтеру изучать «Пиши, сокращай», необходимо ли использовать Главред и так далее. Так как копирайтинг больше относится к маркетингу, решил рассмотреть этот вопрос именно с такой точки зрения.
«Пиши и сокращай» или пиши так как надо
Для начала хочу еще раз напомнить, что копирайтинг, это не про тексты, а про маркетинг и психологию. Кто не согласен, тот занимается ерундой, и может валить… Куда валить решите сами.
Итак, о чем нас учит пресловутый инфостиль. Нужно давать в тексте максимум информации. Чем суше текст, и чем больше там информации, тем лучше.
В целом это верно. Информация нужна. Но, тут нужно все же в первую очередь опираться на особенности целевой аудитории, нюансы продукта. И уже исходя из этого давать информацию. Если продаем товар, который будут покупать спонтанно, то на фиг там не нужны цифры, нужно больше давить на эмоции. То есть, никакой поддержки инфостиля, нужны метафоры, эпитеты, прилагательные.
Ну, и в добавок. Вы можете выучить наизусть «рыжую библию», повесить в Красный угол фото ее создателя, но если не научитесь делать маркетинговый анализ, ваши тексты не будут эффективными. А значит никому они не будут нужны.
Вред от «Главреда»!
Сейчас куда не глянь, а везде требуют, чтобы текст имел 8 баллов, а то и 9 по Главреду. Обычно это сеошники или псевдоредактора, не способные думать, пытаются хоть как-то получить работающий текст.
В итоге они получают какашку, которую можно только для удобрения использовать. И то не факт, что на таком удобрении что-то вырастет.
При этом тексты самого создателя сервиса обычно при проверке получают 7–7,3 балла. Во как. Объясняется это просто. Можно по разному относиться к Максиму Ильяхову, но мужик он однозначно умный, а значит понимает, что при использовании любого сервиса, нужно в первую очередь головой думать, а не головкой или клитором (тут у кого что есть).
Поэтому, если вы будете бездумно удалять все что подсвечивает Главред, будет вам от этого сервиса только вред. Думайте головой и все у вас будет хорошо!
Всех несогласных, да и согласных тоже, приглашаю пообщаться в комментариях.