Найти тему
Типичный Писишник

Как устроена дискретизация и разрядность в мире цифрового звука :)

Здравствуй, дорогой читатель! На этот раз, расскажу об основных нюансах цифрового звука. Понравилась тема? Тогда вперёд, читать! )

В мире цифрового звука существует две фундаментальные вещи. Это дискретизация и разрядность. Сейчас, я о них расскажу более подробно.

Частота дискретизации
Частота дискретизации

Частота дискретизации

Частота дискретизации - это частота, с которой идёт оцифровка, хранение, обработка или конвертация сигнала из аналога в цифру. Дискретизация по времени означает, что сигнал представляется рядом своих отсчётов ( сэмплов ), взятых через равные промежутки времени.

Измерения производятся в герцах или килогерцах. 1 кГц равен 1000 Гц. К примеру, 44 100 сэмплов в секунду можно выделить как 44 100 Гц или 44,1 кГц. Определённая частота дискретизации будет выбирать максимальную частоту воспроизведения. Из теоремы Котельникова, для того, чтобы максимально восстановить исходный сигнал, частота дискретизации должна в два раза превышать наибольшую частоту в спектре сигнала.

Наше с вами человеческое ухо может улавливать частоты между 20 Гц и 20 кГц. Зная эти параметры и значения , можно понять, зачем была определена частота в 44,1 кГц дискретизации для CD. На данный момент, она до сих пор актуальна и востребована.

Существуют несколько параметров для задействования более высокой частоты дискретизации. Однако, можно подумать, что это уже излишки. Ведь обычному человеку будет достаточно 44,1 - 48 кГц для повседневных операций.

Разрядность
Разрядность

Разрядность

Кроме дискретизации существует ещё такое понятие , как разрядность или глубина звука. Разрядность - это количество бит цифровой информации для кодирования каждого сэмпла. Иными словами, разрядность управляет "точностью" измерения входного сигнала. Чем шире разрядность, тем уменьшается погрешность каждого отдельного преобразования величины электрического сигнала в число и обратно. С низкой разрядностью есть только два варианта измерения точности звука: 1- для звучания в полном объёме, а 0 - для полной тишины. Если разрядность равна 8 ( 16 ), то при замерах входного сигнала можем получить большое количество различных значений.

Разрядность находится в кодеке PCM, но для кодеков, которые проходят сжатие, этот фактор учитывается при кодировании и может меняться от сэмпла к сэмплу.

Цифровой звук
Цифровой звук

Заключение

В данном материале я рассмотрел два ключевых параметра в мире цифрового звука. На них строится основная масса цифровой музыки.

На этом, я заканчиваю. Увидимся на канале! Про лайки и подписку, вы и сами всё знаете. )

Есть желание узнать о высоких технологиях, играх и гаджетах? Тогда смотрим на темы:

  • Делюсь своим мнением об отечественной игре Партизаны 1941 :)
  • Бюджетный красавец для вашего ПК. Давайте изучать :)
  • Многоядерный монстр на базе LGA 775. Давайте смотреть :)