Человечество стойкое. В то время как глобальные пандемии, такие как бубонная чума и пандемия 1918 года, разрушали население на протяжении веков, общества оттачивали важнейшие стратегии выживания. Вот пять способов адаптации людей к жизни в условиях вспышек болезней.
1. Карантин
Первый карантин был введен в действие в портовом городе Рагуза (ныне Дубровник) 27 июля 1377 года, во время бубонной чумы, или Черной Смерти. В нем говорилось: "те, кто прибывает из зараженных чумой районов, не должны входить в Рагузу или ее район, если они не проведут месяц на острове Мркан или в городе Цавтат с целью дезинфекции."Врачи в то время заметили, что распространение Черной Смерти может быть замедлено путем изоляции отдельных лиц. Карантин сыграл большую роль в том, как американские города 20-го века отреагировали на вспышку пандемии гриппа 1918 года, или испанского гриппа, после возвращения солдат из Первой мировой войны. в Сан-Франциско морские прибытия были помещены в карантин перед входом в город. В Сан-Франциско и Сент-Луисе общественные собрания были запрещены, а театры и школы закрыты. Филадельфия стала тестовым случаем в том, что не следует делать, когда через 72 часа после проведения злополучного парада займов свободы в сентябре 31 больница города была загружена после события superspreader.
А вы знали? Термин "карантин “происходит от итальянского quarantino, что означает "40-дневный период".”
2. Социально дистанционный прием пищи и напитков
COVID-19 был не первой пандемией, поразившей Италию. Во время итальянской чумы (1629-1631) богатые граждане Тосканы изобрели хитроумный способ распродавать содержимое своих винных погребов, не выходя на предположительно зараженные улицы: винные витрины или buchette del vino.
Эти узкие окна были вырезаны в больших домах, чтобы позволить продавцам вина передавать свой товар ожидающим клиентам, так же как и окна для коктейлей, которые появлялись в таких городах, как Нью-Йорк во время пандемии COVID-19. Продавцы вина семнадцатого века даже использовали уксус в качестве дезинфицирующего средства, когда принимали оплату. Во Флоренции насчитывается более 150 винных витрин, и через 400 лет после чумы они были возрождены во время COVID-19, чтобы обслуживать клиентов всем, от вина и кофе до мороженого.
3. Ношение Маски
Врачи, лечившие больных во время чумы, носили маски с длинными птичьими клювами. У них была правильная идея-длинные клювы создавали социальную дистанцию между пациентом и врачом и, по крайней мере, частично закрывали их рот и нос—но неправильная наука. Врачи того времени верили в теорию миазмов, согласно которой болезни распространяются через неприятные запахи в воздухе. Клювы часто были набиты сильно пахнущими травами, которые, как считалось, защищали от болезней.
Во время пандемии гриппа 1918 года маски стали основным средством остановить распространение инфекции среди населения. Маски стали обязательными в Сан-Франциско в сентябре 1918 года, и те, кто не подчинился, столкнулись со штрафами, тюремным заключением и угрозой того, что их имена будут напечатаны в газетах как “маски бездельников".”
Но газеты были не только для того, чтобы позорить; они также печатали Инструкции о том, как делать маски дома. Люди даже стали творчески подходить к маскам, и в октябре 1918 года Сиэтлская “Дейли Таймс” опубликовала статью под названием "гриппозные вуали установили новую моду".
4. Мытье рук и поверхностей
Мытье рук, чтобы уменьшить распространение болезней, является общепринятой частью гигиены в настоящее время, но частое мытье рук было немного новинкой в начале 20-го века. Чтобы поощрить эту практику, "дамские комнаты", или ванные комнаты на первом этаже, были сначала установлены как способ защитить семьи от микробов, принесенных гостями и вездесущими людьми доставки, бросающими товары, такие как уголь, молоко и лед.
Раньше эти посетители путешествовали по дому, чтобы воспользоваться ванной комнатой, отслеживая внешние микробы с ними. (Тифозная Мэри позорно распространила болезнь, от которой она получила свое прозвище, не вымыв должным образом руки перед тем, как приступить к еде.)
Микробная теория была относительно новой концепцией, появившейся в середине 1800-х годов Луи Пастером, Джозефом Листером и Робертом Кохом, которые считали, что болезнь вызывается микроорганизмами, невидимыми невооруженным глазом. Наличие раковины на первом этаже облегчало мытье рук по возвращении домой.
Говоря о здоровье и дизайне, есть причина, по которой больницы, метро и ванные комнаты 1920-х годов часто были выложены девственно-белой плиткой: белая плитка легко моется и делает любую грязь очень заметной.
5. Свежий воздух и адаптивное обучение
Хотя вопрос о том, следует ли возвращаться к очному обучению, является сложным в условиях пандемии, пандемия коронавируса 2019-20 годов была не первым случаем, когда университеты и школы были вынуждены решать этот вопрос.
В 1665 году молодой Исаак Ньютон был отправлен домой из Кембриджского университета на ферму своей семьи после вспышки бубонной чумы. Именно на этой ферме он якобы стал свидетелем падения яблока, которое привело к его закону всемирного тяготения.
Хотя свежий воздух не всегда приводит к новым идеям, он был использован, чтобы помочь сдержать вспышку туберкулеза в начале 1900—х годов, которая унесла 450 американских жизней в день, многие из них дети. Германия была пионером в создании школ под открытым небом, и к 1918 году они появились в более чем 130 американских городах. Движение к свежему воздуху также вдохновило градостроителей на создание большего количества зеленых насаждений для укрепления здоровья населения.
Во время второй волны вспышки испанского гриппа осенью 1918 года государственные школы в Чикаго и Нью-Йорке оставались открытыми. В то время уполномоченный по вопросам здравоохранения Нью-Йорка сказал New York Times: «Дети покидают свои часто антисанитарные дома, а в больших, чистых, просторных школьных зданиях всегда действует система инспекций и проверок».