Впервые мыло серийного производства, под названием Ivory Soap от компании Procter & Gamble (P&G) появилось в 1879 году. Проведя множество экспериментов в 1878 году Джеймс Гэмбл наконец нашел удобную формулу изготовления белого мыла промышленным способом. В конце октября 1879 года первое мыло Ivory Soap было продано за 10 центов. Но не только цвет и название P&G привлекли внимание покупателя. Очень интересной особенностью «Мыла слоновой кости» была его способность не тонуть в воде.
По легенде, это свойство возникло из-за небольшой аварии в процессе производства. Рабочий недосмотрел и мыльная смесь вспенилась. Было решено сей факт не афишировать и использовать подпорченную смесь. Мыло изготовили и отправили заказчику.
Через месяц в коммерческий отдел P&G вдруг поступило множество заказов на «плавающее мыло». После проведения небольшого расследования, « тайна» была раскрыта и плавучее мыло пустили в производство. Причем была запущена информация, что компания специально добавляет в мыло воздух для удобства потребителей. Рекламная компания, основанная на плавучем свойстве, была запущена в 1882 году и принесла оглушительный успех. Компания Procter & Gamble стала первой ассоциироваться в умах людей с мылом. Все остальные известные на сегодня марки появились позже.
Люди до 1879 года...