Жанр RPG существует уже давно, но не смотря на это в в умах людей до сей пор не сложился его чёткий образ. Проблема в том, что все названия жанров обязаны говорить за себя (отражать суть геймплея), однако RPG обуславливается собирательным образом предыдущих игр данного жанра. Ведь если так задуматься, то практически все игры можно отнести к ролевым, во всех играх вам предоставляется образ, который вам необходимо отыгрывать.
От Марио (платформер) до Гордона Фримена (экшен).
Необходимые элементы для RPG составляющей:
- Управление главным героем или определенной группой.
- Прокачка главного героя.
- Изменение характеристик через элементы снаряжения.
- Исследование мира.
Обычно под первым подразумевают не просто управление, но и отыгрывание персонажа. Очень важна связь между главным героем и игроком для полного погружения в роль. И почти во всех RPG для этого игроку предоставляют возможность создать собственного персонажа. А так ли это важно?
Основная цель ролевых игр - это дать возможность изучить себя, свой внутренний мир. Это проявляется через непосредственно ваш выбор и вашу эмоциональную связь с вашим персонажем и игровым миром.
Выбор фракции, выбор стороны конфликта, принятие различных решений.
То есть отыгрывание персонажа должно быть частью геймплея, а не являться потенциально допустимым элементом.
Все данные вопросы вам непосредственно задаёт игровой мир, который вы изучаете через призму сущности главного героя. (сущность которого либо определяете вы, либо разработчики) И все принятые решения влияют как на мир в игре, так и на игрока.
Многие ситуации, которые моделируют сюжет, направлены непосредственно на игрока, на его эмоциональный отклик. Таким образом выбор предопределяет ваша связь с персонажем и вы сами. (смог бы я поступить так, как поступил сейчас в игре? Правилен ли мой поступок?)
Не важно вы создаёте персонажа или вам предоставил его сюжет : вы должны прочувствовать протагониста и взять его роль на себя.
Но достаточно ли этого? Чтобы окончательно быть уверенным, что вы отыгрываете именно своего персонажа и никакого иного, необходима возможность изменения характеристик/настроек своего персонажа.
Вряд ли вы сможете войти в роль отъявленного головореза, если разработчиками изначально был условлен персонаж, который не способен стоять на ногах без посторонней помощи.
Характеристики и способности персонажа должны изменяться и настраиваться вами. Это показывает, что ваш герой является не статичной куклой, а личностью, имеющий собственный образ.