Приветствую вас на своем канале. Подписывайтесь, чтобы не пропустить много интересного в мире коллекционирования.
Серия: Millennium
Материал: металлический сплав (diecast)
Год производства модели/оригинала: 2011/1986
Статус: редкая модель
Это один из самых красивых автомобилей марки Ягуар за всю историю, с моей точки зрения. Это, конечно, очень субъективное мнение, тем более мне, например, не нравится дизайн Type E, который многие поклонники марки считают эталоном.
XJ-S 1986 года был выпущен АвтоАртом исключительно в праворульном исполнении, но вот беда, мне категорически не нравится правый руль и праворульных моделей я в коллекции не держу, это чисто моя фишка, не пытайтесь искать смысл. Но вот этот самый Ягуар я очень хотел в коллекцию. Был конечно вариант, приобрести модель от Yat Ming, но ее качество совсем не впечатляло, зато там как раз левый руль.
В общем решено было взять обе и поменять приборки, перебросить, так сказать руль справа налево.
Операция достаточно простая, модели обоих производителей попали в масштаб (с АвтоАртом-то все понятно, а вот по Ят Мингу были вопросы), так что технически это просто реализуемо. Донор от Ят Минг ушел на запчасти, а вот снятые панели с Ягуара сохранены и, при необходимости, возвращаются на место без проблем. Основная идея была – не вмешиваться в конструкцию артовской модели и иметь возможность вернуть ее в первозданное состояние без потерь.
Один из самых красивых кузовов Ягуар был повторен компанией АвтоАрт в черном и белом цветах в варианте купе, белом и красном цветах в варианте кабриолет, а также был еще гоночный вариант в классическом цвете British Racing Green.
Все модели выпущены в один год, довольно долго продавались и лет пять назад попали на серьезные скидки, магазины скидывали остатки, было вполне реально взять любую версию в районе 50 евро.
Сейчас уже таких цен нет, уйдя из запасов магазинов, как и большинство моделей АвтоАрта, они резко полетели вверх в цене на вторичном рынке и сейчас цена купе в любом цвете примерно 250 евро, кабриолеты немного дешевле.
В данном случае мы имеем дело с XJ-S второго поколения, которое выпускалось Jaguar с 1981 по 1991 годы, модель имитирует самую топовую версию.
Под капотом V12 объемом 5,3 литра, мощностью 295 л.с. (в европейской спецификации), 7,6 секунды до сотни и около 240 км/ч максималки. Посмотрите, как АвтоАрт сделал двигатель – это просто чудо, пожалуй, лучшее исполнение двигателя в простых сериях АвтоАрт только у Mercedes SL600 R129.
Аккуратные стойки удерживают крышку багажника, за чехлом скрывается запаска, но это имитация.
Что было переделано по салону: Заменена приборная панель от Yat Ming (требовались значительные слесарные доработки панели, но в результате панель встала, как родная); Перенесен родной рычаг ручного тормоза справа налево; Перенесен педальный блок справа налево. Щетки стеклоочистителей решено не переносить, так как на леворульных оригиналах Jaguar тоже этим не особо морочился.
Электрические стеклоподъемники расположены на центральной консоли, таким образом, карты дверей справа и слева идентичны, что добавило реалистичности интерьеру.
Колеса выполнены прекрасно.
Подвеска без функционала.
Спасибо, что дочитали. Поддержите лайком 👍👍👍 и подписывайтесь на мой канал!