Авторы: Мелиса и Ариса
Как сообщает Hult blogs,
Несколько недель назад я заказал Uber [прим. переводчика: это американская компания из Сан-Франциско создавшая мобильное приложение для поиска вызова и оплаты такси или частых водителей и доставки еды, с помощью этого приложения заказчик может отслеживать перемещение машины к указанной точке ], чтобы отвезти меня в аэропорт Лондон-Сити. По дороге мы застряли в каком-то плотном потоке машин, и я случайно завел удивительный разговор со своим водителем Когда водитель высадил меня, он сказал:” Я даю вам пять звезд " —самый высокий рейтинг в системе обзора пассажиров Uber. Хотя я обычно не оцениваю свой опыт Uber, я ответил взаимностью с пятью звездами, поскольку чувствовал, что это тоже была значимая встреча. Но это заставило меня задуматься. Как я буду вести себя в следующий раз, когда попаду в ситуацию, в которой я могу быть публично оценен как пользователь, основываясь на моих взаимодействиях и поведении? И каковы последствия моей социальной оценки для восприятия и поведения других людей по отношению ко мне?
Отзывы клиентов Сайты социальных сетей, мобильные приложения, поставщики услуг гостеприимства, туристические организации и другие типы компаний легко используют системы социального ранжирования, чтобы помочь классифицировать продукты, услуги и опыт.
Онлайн - платформы, такие как TripAdvisor и Booking.com позвольте клиентам предоставить обзор услуг, которые они испытали. И эти пользовательские обзоры действуют как форма социальной вариации авторитета.
Обзоры не только влияют на привлекательность и востребованность услуги, но и устанавливают уровень контроля над тем, как поставщики услуг и клиенты должны взаимодействовать друг с другом, основываясь на ожидаемом поведении, управляющем системой.
Что такое социальные рейтинговые системы и как они используются?
Системы социального ранжирования существовали так же долго, как и сама цивилизация—к лучшему или к худшему — как способ категоризации или выделения различий в социальных группах. В далеком прошлом социальная оценка могла основываться на статусе, происхождении, ресурсах, семейных связях, образовании и даже на том, что люди говорили о вас.
Не так давно финансово-кредитные фирмы были одними из первых, кто использовал сложные потоки данных для оценки риска платежей и предоставления кредитов потребителям на основе их оценки. Интересно, что кредитные фирмы выявили преимущества использования информации о своей социальной сети для оценки риска. Похоже, что люди, с которыми вы общаетесь, являются ключевым показателем вашего собственного поведения.
Маркетинг влияния. В современном обществе с укоренившимися социальными сетями количество онлайн-связей или последователей приравнивается к онлайн-влиянию, отражая охват, привлекательность и влияние человека.
Многие потребительские бренды, поставщики услуг гостеприимства и медиа-каналы признали власть, которую “влиятельные люди " (кто-то с более чем 20 000 последователей) имеют на конкретные целевые группы (например, #мода, #путешествия, #еда). Они также признают влияние маркетинга, основанного на влиянии, на “вирусность” коммерческих сообщений.
С небольшими финансовыми инвестициями и умным таргетингом вы можете быстро и органично генерировать высокую узнаваемость бренда, что хорошо согласуется с алгоритмами поисковой системы и социальных сетей.
Современные системы социального ранжирования все еще используют аналогичные демографические и поведенческие данные. Однако с появлением интернета и онлайновых социальных сетей появилась возможность использовать различные источники данных и сложные методы для определения своего положения в социальной системе. Это открывает новые пути использования механизмов социального ранжирования в онлайн-пространстве, далеко выходящие за рамки предоставления кредитов.
Наказание плохих и награждение хороших: социальный скоринг в цифровую эпоху
В современном взаимосвязанном цифровом мире системы социального ранжирования легко применяются для различных целей и на различных уровнях общества. Как частный, так и государственный сектор используют системы социального ранжирования в качестве механизма для разработки человеческого поведения, создавая форму цифрового социального контроля.
Хотя преимущества и привлекательность систем обзора широко упоминаются в бизнесе, они вызывают некоторые большие вопросы. Каковы долгосрочные последствия Маркетинг влияния их использования для общества? А как еще можно использовать социальные рейтинговые системы для классификации или оценки людей?
Например, если для классификации граждан используется система социального скоринга, то какие критерии должны использоваться для ранжирования людей на национальном уровне? Каковы последствия такого ранжирования для социального взаимодействия, распределения ресурсов и благосостояния? И наконец, кто управляет или курирует эту систему?
В этой статье мы рассмотрим широкое использование социальных рейтинговых систем в нашем обществе и обсудим потенциальные психологические и поведенческие последствия.
Возвратно-поступательные системы подсчета очков и“возвратно-поступательных скоринговых систем”
В последнее время мы наблюдаем применение систем двойного обзора ранжирования, или ” (всс), как я их называю.
В растущем числе мобильных приложений мы видим, что (всс) используется. Система двойного рейтинга Uber позволяет не только пассажиру оценить сервис, качество и поведение водителя, но и водителю оценить пассажира.
Цель всс заключается в обеспечении того, чтобы обе стороны вели себя взаимоприемлемым образом. Это позволяет некоторым поведениям, которые либо выходят за пределы ожидаемого, либо считаются неприемлемыми, быть помеченными как выше или ниже среднего балла. Преимущество заключается в том, что это дает поставщику услуг непосредственный голос—и, следовательно, власть—в обмене.
Плюсы и минусы систем социального ранжирования
Использование систем социального ранжирования в современном высоко общественном и взаимосвязанном мире представляется идеальным механизмом, позволяющим сложным адаптивным системам функционировать автономно.
Что общего между различными системами социального ранжирования, упомянутыми выше? Все они позволяют агентам системы оценивать качества, опыт и поведение других людей, чтобы различать тех, кто приносит пользу системе, и тех, кто этого не делает.
Другая общность-это категоризация людей и влияние категоризации на идентичность, популярность, власть и распределение ресурсов. Наконец, все эти системы имеют сценарий, который устанавливает предписанные нормы, ценности поведение, управляющие системой (например, алгоритмы, убеждения, законы).
Однако следует задаться вопросом, как социальная категоризация влияет на социальную интеграцию и как социальные рейтинговые системы могут влиять на поведение в долгосрочной перспективе.
Ваша сеть - это ваш собственный капитал
Несмотря на кажущуюся эффективность маркетинговой стратегии, каковы последствия использования маркетинговых методов, основанных на влиянии? Может ли количество подписчиков Instagram или YouTube повлиять на успех в бизнесе и в жизни? Абсолютно!
В Роттердаме, например, некоторые владельцы элитной недвижимости используют онлайн-платформы, чтобы решить, кому сдавать в аренду свою элитную недвижимость. Чтобы иметь возможность снять квартиру класса А в городе, вам нужно зарегистрироваться онлайн, используя аккаунт Instagram. Предпочтение отдается тем, кто имеет большое количество подписчиков в интернете. Маркетинговые инициативы, использующие такие методы, направлены на повышение осведомленности и привлекательности их аренды и, следовательно, повышение цены их собственности.
Другой пример-дисконтные приложения на основе influencer, которые позволяют людям получать скидки на еду или продукты в зависимости от количества “лайков”, которые они могут получить в течение ограниченного периода времени. Эти новые маркетинговые методы помогают повысить узнаваемость бренда и вовлеченность в интернете, принося пользу технически подкованным и тем, кто имеет большое количество онлайн-последователей.
В то же время они автоматически ограничивают доступ определенных сегментов рынка к справедливым выгодам.
Может ли социальное ранжирование повлиять на людей
Поведение зависит от личности и ее взаимодействия с окружающей средой. Поэтому социальный контекст оказывает очень сильное влияние на поведение человека. Ранжирование людей "низко” или "высоко" в системе обзора в конечном счете повлияет на то, как кто-то ведет себя, из-за самоощущения, сравнительного положения и взаимодействия с другими.
Кто контролирует ситуацию?
Все онлайн-системы социального ранжирования основаны на сложных алгоритмах, оценивающих различные виды потоков данных для оценки позиции. Проблема с онлайн-системами ранжирования заключается в том, что их алгоритмы были искусственно разработаны. Как они работают, публике неизвестно.
Это отсутствие прозрачности затрудняет понимание того, кто их разработал, какие критерии используются и как алгоритм вычисляет эти критерии. Кроме того, алгоритмами можно легко манипулировать. Это оказывает непосредственное влияние на функционирование онлайн-системы, отдавая значительную власть в руки разработчиков или кода, который управляет ее работой. Если онлайновые Социальные рейтинги будут управлять поведением на различных уровнях общества, то кто будет курировать эту систему?