Так уж сложилось в мире, что основными производителями вооружений являются Америка и Россия (приемница СССР). В 60 — 80 годы авиация как Америки, так и СССР пополнилась новыми образцами как истребителей, так и дальних бомбардировщиков. У американцев появились истребители «F-16», «F-15», «F-18» и стратеги «В-52». В этом плане СССР не отставал от США: у нас появились «СУ-27» и «МИГ-29», а так же стратегические ракетоносцы «ТУ-95» и «ТУ-160». Прошли десятилетия и авиационный парк как в России, так и в Америке стал физически и морально устаревать. Появились, конечно, новые образцы, такие как «F-35» и «СУ-57». Но для замены ими имеющихся на вооружении самолетов потребуется не один десяток лет. Какой же выход из сложившейся ситуации предпринимает авиастроение двух стран? Чтобы продлить срок эксплуатации самолетов, как Россия так и Америка стали модернизировать существующий парк самолетов. Так у американцев «F-15» модернизируется до «F-15ЕХ», «F/A-18» до «F/A-18E/F Super Hornet1”, «F-16» до «F-16E/F Block 60 Desert Falcon». Прошел модернизация и «В-52». В свою очередь, в России намечается модернизация «БЕ-12», «ИЛ-38», «ТУ-142» и стратега «ТУ-160». Не остался в стороне и наш ветеран — «ТУ-95». Так, в начале сентября взлетел модернизированный вариант стратега — «ТУ-95МСМ». История модернизации ракетоносцев «Ту-95МС» (всего предполагается модернизировать 35 «Ту-95МС-16») началась в 2013 году. На «ТУ-95МС» было заменена авионика, установлен новый навигационный комплекс (на основе «Глонасс»), а так же новый прицельный комплекс для новых крылатых ракет «Х-101/Х-102». Еще на «ТУ-95МСМ» установлены как новые двигатели «НК-12МПМ» (более экономичные, чем «НК-12МП»), так и новые винты АВ-60Т. Модернизация силовой установки и установка новых винтов позволила сократить вибрацию от двигателей и увеличить дальность полета. Для чего же была проведена модернизация «Ту-95МС» до версии «ТУ-95МСМ»? Оказывается, что при практически такой же дальности полета, что и у «Ту-95МС», срок летной годности для «ТУ-95МСМ» будет продлен до 2040 года, а так же, «ТУ-95МСМ» сможет нести 8 крылатых ракет «Х-101/Х-102» вместо 4, как у «Ту-95МС». Почему же упор был сделан на увеличение количества крылатых ракет «Х-101/Х-102»? Ну, во — первых, «Х-101/Х-102» одна из новейших российских разработок, сделанные по технологии «стелс», с ЭПР порядка 0,01 кв. метра («Х-101» - с обычным боезарядом, а «Х-102» с ядерным зарядом в 250 килотонн). Во вторых, дальность полета «Х-101/Х-102» может достигать 5500 км, что дает «ТУ-95МСМ» возможность поражать объекты противника как в Европе и Азии, так и на территории Америки. И в третьих, крылатые ракеты «Х-101/Х-102» уже находясь в полете к одной цели, в случае необходимости, могут изменить маршрут и переориентироваться на другую цель. Так что, модернизированный «ТУ-95МСМ», с 8 крылатыми ракетами «Х-101/Х-102», будет очередным «холодным душем» для «горячих голов» противника.
Статья вас заинтересовала?
Нажмите палец вверх и подписывайтесь на наш канал, чтобы быть в курсе последних новостей авиации и космоса.