Мой товарищ ездит на недорогой иномарке, он не фанат автомобилей, машина для него это строго средство передвижения, не более.
Недавно встретились с ним, он приехал на автобусе, я спросил, где его машина, он рассказал, что уже три недели ждет ремонта, который обещали ему выполнить за три дня.
Неторопливость решения вопросов касаемо автосервиса у меня всегда вызывала недоумение. Возможно, это связано с менталитетом, где не любят работать, и, хотелось бы, чтобы это было не так.
Сумма за ремонт, на которую договорились с автосервисом, была в районе 16 тысяч рублей. Не мало. Спустя время она стала расти и достигла 25 тысяч рублей. Чудесно.
Я предложил ему подвезти его до автосервиса, он отказался. Тогда я стал спрашивать откуда у него столько терпения, ведь очевидно, что его пытались обмануть. Спустя три недели заказ не был выполнен, время тянули. Плюс он отлично разбирался в запчастях, в сервисе же сказали, что, якобы, то, что он предоставил, «не подходит».
Я слушал этот рассказ и на душе становилось грустно. Двое детей, жена, сумма была немаленькой и не к месту. Хотя когда непредвиденные траты были вовремя? Вы хотя бы раз слышали восклицание типа «Прокол колеса! Как не вовремя! Хорошо, что это случилось сейчас!»? Я - нет.
Безусловно, бывают ситуации, когда делать просто исчерпала свой ресурс и уже становится понятно, что пора в сервис.
Но вернёмся к моему товарищу.
Он сказал, что не будет спорить с ними. Мы разошлись в тот день уже ближе к вечеру. На следующий день, я интересовался как закончилась история. Он заплатил всю сумму, сказав мне, что это не стоит споров. Что это вопрос совести. И переживать должен не он, а тот, кто его обманул, если обман, как таковой, имел место быть. Ведь в жизни все возвращается.
Не рядовое решение для современных реалий, где прослеживается какая-то мудрость. Я долго думал, уже после звонка, а что бы сделал я...