Найти тему
Записки левой лапкой

Будни 05.09.2020 - как мой первоклассник втягивается в режим и другие мелочи

Важные, но мелочи. Потому что мелочи жизни.

Всем добра!

Я совсем пропадаю в этой школьной беготне.

Мелкий кашляет. Я, честное слово, уже и забыла, как это, когда болеют дети.

За время карантина они болели, если мне память не изменяет, только раз.

А теперь вот - кашляет. И... что с этим делать, я пока не решила.

Температуры нет, других симптомов тоже нет. Промываю нос, брызгаю в горло. Жду.

Неделю отходил в школу и нате вам пожалуйста.

Сегодня купила ему вторую пару стелек, чтобы не переставлять из одной обуви в другую. Потому что переставлять долго, потому что скоро начнётся осень и, возможно, мокрые ботинки.

В общем, для удобства. Но... дорого же!

Надеюсь, прослужат достаточно долго.

Разговорились с мамой в салоне, посоветовала на все покупки-затраты такого плана хранить чеки, документы, направления, пригодятся, мол, впредь. Очень хвалили - в два голоса с консультантом - нашего ортопеда))

Так мило)

Сегодня водила мелкого на урок в музыкальную школу.

Он очень доволен, а я попалась завучу и тридцать минут просвещалась относительно важности и увлекательности сольфеджио и прочих музыкальных дисциплин.)

А потом уже пошли с мелким за стельками.

На улице-то как хорошо! Тепло, не жарко. Пахнет осенними листьями. И такой покой... Эх...

Всё-таки я очень люблю осень.

Старшей сделали справку, об этом будет отдельный пост, если не передумаю. Очень неприятный был врач. Очень!

Но справка есть и ребёнок будет заниматься. Это хорошо.

Не знаю, что делать с рисованием. Я никак не успеваю её водить. Ещё музыкальная школа, а не водить не вариант - там нельзя ребёнка отпускать одного.

И места пока нет, надо выходить на преподавателя и в ножки кланяться, а я не знаю, надо ли оно мне? Потяну ли я? Точнее, знаю, что не потяну, и мне оно не надо, но имею ли я право помнить об этом, когда ребёнок хочет? Когда ей - надо?

Я пока не решила.

Вообще, эта первая неделя меня выжрала в хлам.

У мелкого в школе не всё гладко. Никак не получается наладить отношения с ребятами в классе. То они его обижают, то учитель мне выговаривает, что он на них нападает.

Кому верить и что там действительно происходит - я понять не могу.

Однако, я знаю своего ребёнка. Он не спустит обиду. Но действовать напрямую не всегда станет.

Не самые приятные качества.

Очень хочется, чтобы он вписался в коллектив. Очень.

Но... Пока вот так.

С утра встаёт легко. Укладываю их на час раньше, чем летом.

Домашних заданий пока нет, даже в виде рекомендованных.

Сын очень ждёт оценок. Ему они нужны, как вехи его успеха.

То, что нет таких оценок в школе мне кажется недостатком. Поощрить за успех было бы неплохо.

Несмотря на то, что мелкий знает больше обычного, больше необходимого для ученика первого класса, в школе ему не скучно.

Потому что в школе всё новое. Новые порядки, новые правила. Новые люди. Новые требования.

школа для него пока - не про знания. Она про правила и... про... взаимодействие.

В детском саду всё немного не так: там регулятором взаимоотношений выступает воспитатель, здесь учитель берёт на себя роль регулятора лишь отчасти.

То есть, совсем другая организация пространства взаимоотношений.

Мелкий пока потерян в этом. Он активно пытается навесить на учителя ту роль, которую находил в воспитателе: опора мира. Учитель занят другим.

И тут возникает некоторый диссонанс.

Мелкому нужно понять правила нового пространства, пока... пока он в процессе.

Бооольшая роль отводится самостоятельному выстраиванию отношений между детьми.

Отчасти, именно поэтому я хотела, чтобы мелкий попал к ОВ. К тому учителю, который отказался в прошлом году взять его.

Она регулирует пространство и направляет учеников, помогая им выстроить отношения в коллективе. Не оставляет это на самотёк и постоянно контролирует, пресекая в корне сами попытки травли или выключения ребёнка из коллектива.

То есть, даже в условиях класса, когда насильно собраны в единое очень разные люди, она делает их них коллектив.

И это очень круто и важно. Это создаёт безопасное пространство для ребёнка.

Относительно, но на фоне других начальных классов - очень даже привлекательно и для родителей, и для детей.

Насколько я поняла этого учителя, она не... не вмешивается во взаимоотношения детей вообще.

И это стопудово закончится дракой.

Я учу своего, что бить людей нельзя. Однако, если напали, ответить равнозначно - необходимо.

Проблема в том, что он выше почти всех на голову. Он просто ушатает однажды засранца *ёму, если он не перестанет, например, пинать его в туалете, пока учитель не видит.

Один удар - и мама *ёмы будет верещать о том, что её малыша обидели, а то, что малыш пинает исподтишка того, кто вкатает его в этот кафель... на раз... это можно и норма.

Да, я говорила с учителем, но, как мне кажется, она не понимает всей серьёзности ситуации.

Всё, сил нет. Хочу отдохнуть.

Всем сил и успеха!