Найти в Дзене
Avstralia

Прогулка

Иногда я смотрю на свою жизнь с высоты лет и недоумеваю: «Неужели это все со мной было?»

Жизнь полная приключений. И смех и грех подчас.

Иногда и вспоминать то не хочется, но память услужливо преподносит на тарелочке то манну небесную, то пакость редкостную.

Всю дорогу пока я шла от трассы до дома вдоль всего Цандрыпша я плакала. Слезы лились ручьем, я не могла их унять. Все местные торговцы останавливали меня и поили своим домашним вином. Пытались расспрашивать, что произошло. Но у меня была истерика, да и разговаривать мне не хотелось. Конечно, мне хотелось с кем - то поделиться, но я не могла доверить посторонним людям своих переживаний, тем более, что всех вокруг в тот момент считала сообщниками.

Конечно же, домой я пришла в изрядном подпитии , тем более что день был не из легких ,и сразу провалилась в глубокий сон.

Только на следующий день я смогла спокойно переварить все, что со мной произошло накануне.

За два дня до этих событий, я купила экскурсию в горы на лошадях. Так как я была в поездке одна, то и на экскурсию поехала тоже соответственно одна.

Рано утром часов в 8 , как обычно на экскурсию, пришла в назначенное время в назначенное место. В маршрутке нас было 12 человек. Все ехали и общались, я и подумать в тот момент не могла, чем для меня закончится эта экскурсия.

Доехали мы до моста через реку Бзыпь. И вот тут, вдруг оказалось, что все едут на рыбалку и только я одна на лошадях.

Ну, ок. Рыбачить все должны были где-то здесь, а меня проводник должен был сопроводить немного в горы, к водопаду и т.д. 

Через некоторое время пришел «проводник». Странный человек, весь какой-то неухоженный и рваный. Больше был похож на пастуха. Но, я со своей доверчивостью к жизни, не подумала ничего плохого. 

Наоборот. Республика только начала развиваться в сторону туризма. И я очень снисходительно отнеслась ко всему происходящему. 

- Хорошо, - подумала я, - значит у меня будет персональный проводник. Мне уделят особенно пристальное внимание.

В общем - то, так и было. Лошадки были достаточно послушные, не сильно грязные или голодные. Местность вокруг просто экзотичная . Природа восхитительная. Мы действительно сначала углубились в лес, поросший самшитом. Зрелище сказочное, когда стволы деревьев поросли зеленым мягким ковром, и этот ковер еще и с веток свисает. Очень круто. Перешли через ручей, налюбовались водопадом. Красота неимоверная. Потом повернули в обратную сторону, но решили посидеть на берегу Бзыпи. Это тоже незабываемое зрелище смотреть на горную бурную речку, которая с грохотом несется вниз. Огромные камни валуны по берегам разбивают потоки холодной воды на миллионы бриллиантовых брызг. 

 По часам время у нас оставалось, поэтому я не ждала никакого подвоха. Мы сидели и болтали.

 Оказалось, что мой проводник не абхазец, а представитель одного из малых народов Абхазии. К сожалению я забыла к какому народу относился мой проводник, но его отличительной чертой был очень, очень большой нос. Ну, просто огромный нос. И он говорил, что у них в народе у всех такие большие носы и есть даже больше, чем у него. Для меня это было удивительно. 

Мы очень интересно общались и рассказывали друг другу какие традиции существуют у наших народов.

Он заявил, что если бы он не был женат, то украл бы меня в жены, но у них многоженство запрещено. И хоть с интересом посматривал в мою сторону, но не позволял себе ни сальных шуточек, ни прикосновений. Очень уважительно разговаривал и вел себя со мной . 

 Когда подошло время, мы поехали обратно к мосту, если это можно было назвать мостом. Просто доски накиданные кое - как на перекинутые веревки.

Но разговор не о мосте.

 И вот тут начинается самое интересное. 

Да, возможно ,мы опоздали на 15 мин, т.к лошадь проводника видимо укусила какая - то муха, которых во множестве летало вокруг. Она вздыбилась, как будто сошла сума. И не успокоилась, пока не скинула седока. Он держался как ковбой, но все таки упал с нее. Понятно, что ударился и потом, хромая, ловил ее по поляне.

Так вот , когда мы подъехали в мосту, никого из нашей компании не оказалось на месте. Никого от слова вообще. Ни автобуса, ни людей.

Мы перешли мост на другую сторону, сторону дороги. Походили по округе. Никого. Потом дошли до придорожной кафешки, находившейся метрах в 100 . Там нам сказали, что они уехали………уехали давно и никого не искали.

Вот такого поворота событий не ожидала не только я, но и мой проводник. 

Это сейчас в Абхазии нормальная связь, и туристические автобусы достаточно часто ездят по этому маршруту, но в 2008 году это была катастрофа. С телефона снимали деньги только за дозвон, и очень дорого. Оказалось, что у моего проводника и телефона то нет. А я попробовала позвонить по своему телефону , указанному на визитке экскурсии, но деньги тут же улетели в трубу . И мы остались вообще без связи.

Надо отдать должное, парень меня не бросил, чего я очень боялась, т.к. вокруг было много парней и мальчишек кавказкой национальности. И мне не стесняясь никого громко предлагали виагру. И смотрели так, что сейчас разорвут на части.

Телефона у него не было, но какие – то небольшие деньги имелись. Он, как истинный джентельмен накормил обедом меня, ведь время уже перевалило далеко за полдень. Потом мы пошли на трассу, и он стал ловить машину, чтобы отправить меня хотя бы в Пицунду.

Сказать, что мне было страшно, ничего не сказать. Он вел меня за руку, и я послушно следовала за ним. А вокруг нас как акулы вились какие-то парни, мужчины и мальчики.

 Кругом горы и наступает вечер. Я в шортах и майке. Под взглядами посторонних горячих мужчин я чувствовала себя голой и такой незащищенной.

Никогда больше в жизни я такого не испытывала.

Наконец- то ,он поймал машину, которую вел молодой парнишка, поговорил с ним, и посадил меня в нее. И сказал, чтобы я не боялась, что меня отвезут в Пицунду. А там я смогу уже добраться до Цангрипша.

Парень, конечно, несколько раз пытался заговорить. Но я очень боялась, поэтому отвечала очень коротко и старалась не смотреть на него.

Ехать было долго, я уже замерзла до этого, а на дворе уже был вечер. Но , когда подъехали к Пицунде, с моря подул теплый ветерок, и мне стало теплее и спокойнее. Хотя я рано расслабилась.

Парень не повез меня к остановке,а припустил куда –то вглубь Пицунды. 

- Куда мы?

- Мне срочно нужно заехать по делу.- Сказал мне он и не остановился.

- Ну, -думаю- все, Оля приехала.

 Мы заехали в какой -то двор частного дома. Я сижу , не шевелюсь, боюсь смотреть по сторонам. 

 Из дома вышли женщина и парень. Они долго разговаривали между собой на их языке, женщина не стесняясь разглядывала меня и что-то говорила. Парни курили и даже выпили вина. Предложили мне, но я покачала головой, мол не буду.

Когда он высадил меня на остановке в Пицунде, ты не представляешь, дорогой читатель, что я испытала.

Я не в горах. Вокруг нет такого количества кавказских мужчин. Вокруг обычные отдыхающие, такие же как я. У меня тряслись ноги, руки и знобило от пережитых событий. 

И , Слава Богу, что набралось денег на маршрутку до Цангрипша. Я ехала в маршрутке стоя, в полусогнутом состоянии. Но такой счастливой, я себя никогда до этого не ощущала.

- Я жива! Я цела! Я еду домой!

Я держалась изо всех сил, пока автобус не высадил меня в Цангрипше. И вот только тут меня накрыло. Никогда в жизни я больше так не плакала.

P.S. Моя попытка восстановить справедливость с продавцами экскурсии потерпела фиаско. Меня обозвали всеми плохими женщинами на свете, заявили. что я виновата сама.

Эта история произошла 6 августа, а 8 над морем стали кружить военные самолеты , и проходить эшелоны с военной техникой и солдатами в глубь Кавказа на Осетию. Все мысли и туристов и местного населения стали вращаться только вокруг войны.

Только через три месяца я призналась мужу, что со мной произошла такая вот история