Найти тему
мотожизнь

Как купить мотоцикл с рук, не пожалев об этом

Привет! Сегодня я решил рассказать о том, как правильно покупать б/у мотоцикл. Если вы думайте, что достаточно проверить документы и внешний вид мотоцикла, прокатиться и купить, то вы очень ошибаетесь. Ведь придерживаясь таких условии, вы можете купить нечто несовместимой со словом мотоцикл.

Именно таким может  стать ваш мотоцикл если вы безответственно отнесетесь к его покупке.
Именно таким может стать ваш мотоцикл если вы безответственно отнесетесь к его покупке.

Начинать быть внимательным ко всем мелочам нужно еще с поиска мотоцикла. Во-первых, определитесь с тем, какой именно мотоцикл вы себе хотите. Во-вторых, посмотрите и узнайте среднюю цену на такой мотоцикл с салона и б/у. Не надо вестись на дешевые предложения, ведь часто в них есть подвох, который не найти во время проверки.

Что ж, допустим вы уже нашли нужный мотоцикл, по цене он в пределах нормы, а по фотографиям и описанию в отличном состоянии, что же делать дальше? Не спешите звонить и договариваться о встрече. Начнем с того, что на объявлении должно быть видно госномер(если он есть) и вин. многие их закрашивают или же просто не показывают. Если это так, то я бы не советовал дальше рассматривать это предложение, ведь продавцу видимо есть, что скрывать. А если вы все же решили выбрать этот мотоцикл, то потом при встрече обязательно проверьте его вин. Так же не забудьте сверить вин на раме и в птс. Зная вин, вы сможете узнать все подробности о мотоцикле на официальном сайте гаи.

Именно так выглядит вин на мотоцикле.
Именно так выглядит вин на мотоцикле.

Идем дальше. Если вы узнали вин номер и соответственно все подробности о мотоцикле и вас все устраивает, то можно переходить ко встрече.

Чтобы встреча прошла наиболее безопасно, то назначайте ее там, где есть побольше людей и не приходите туда один.

Допустим вы встретились с продавцом и все в порядке, значит настало время для самого важного - проверка мотоцикла. К ней вы должны отнестись как можно серьезнее. Перед встречей скажите, чтобы продавец не заводил мотоцикл (если не он едет к вам), это нужно для того, чтобы вы поняли, как мотоцикл работает и заводится на холодном двигателе. Перед тем как заводить и просить прокатиться вам нужно сделать еще много проверок.

Для начала осматриваем внешний вид мотоцикла и проверяем на наличие потертостей пластика и выпирающих деталей мотоцикла, которые повреждаются в первую очередь. Если вы заметили, что какая-то деталь заменена, например, зеркала, поворотники и так далее, то не стесняйтесь спросить, что было причиной замены.

Далее проверяем все жидкости и состояние всех расходников на мотоцикле, также спрашиваем у продавца, когда он менял эти расходники и всегда ли делал это вовремя. Также узнайте качество того, что он заливал в этот мотоцикл и сравните это с требованиями в документах.

Если всё в порядке, то приступаем к двигателю. Проверяем все болты и крепления. Если что-то из этого выглядит новее или по-другому, нежели другие детали, то спросите почему это разбиралось. Если двигатель не разбирался вообще - это очень хорошо, значит мотоцикл все время работал хорошо и не требовал ремонта.

А теперь переходим к самом интересному. Если вы проверили все расходники и общее состояние мотоцикла отличное, то заводите мотоцикл. При этом обращайте внимание на то, как легко он заводится. Во время работы мотоцикла проверяйте холостой ход - он должен быть в пределах нормы. Очень внимательно вслушивайтесь в шум двигателя. В нем не должно быть никаких звонов, стуков и хруста. Он должен работать равномерно и не должен глохнуть. Проверьте не течет ли где-нибудь масло, проверьте радиатор и другие системы зависящие от двигателя. Проверьте всю электрику.

Если же все по-прежнему в норме и вас устраивает мотоцикл, то обязательно попросите прокатиться. Дайте что-то в залог, пригласите продавца пассажиром, в общем любым удобным способом получите шанс прокатиться. Если что-то вас не устраивает во время езды, то отказывайтесь от мотоцикла, как бы сильно он не нравился вам до этого. Вас должно устраивать абсолютно все в этом байке, если, конечно, вы покупаете его на более менее долгий срок. Проверьте рулежку, работу подвески, удобство посадки и энергичность мотоцикла, пощелкайте коробку и проверьте, как он едет на всех передачах, обязательно проверьте тормоза.

Если вы прокатились, все проверили и все отлично работает, то осталось прислушаться к самому себе и сделать вывод о том хотите ли вы этот мотоцикл или уже нет.

В остальном осталось только купить, а это не сложно и не требует подготовки.

На этом все) Пишите, помогла ли вам эта статья, в комментарии и подписывайтесь на наш канал. А с вами был Кирилл, до встречи!