Найти тему

Посмотрел Начало, на что обратил внимание

Оглавление

Фильм повествует о будущем, в котором человечество научилось проникать во сны и полноценно их контролировать. В результате грань между реальностью и снами стала размываться.

Технология, которая позволяет это сделать, сильно раздвигает человеческие возможности. Теперь всё, что человек может скрыть, все его самые потайные мечты и желания могут быть открыты для кого-то другого. Звучит жутковато, не правда ли?

Но, помимо этого, при помощи определенных манипуляций со сном можно внедрить кому-то идею, которая сможет изменить судьбу человека. Такую цель и преследуют главные герои, работая на крупного бизнесмена. Цель в лучших традициях капиталистического мира - увеличить влияние этого человека на рынке. И у команды получается в этом преуспеть.

Однако для главного героя фильма - Кобба, эта работа не столько ради денег, сколько ради очищения своего имени и возвращения на родину. Таким образом, его цели придается доля благородства.

Что есть реальность? Как ее отличить от сна?

Фильм дает нам несколько ответов. Во-первых, у каждого "сноходца" есть специальный "тотем". Особая вещь, которая позволяет отличать сон от реальности. Будь то игровая кость, которая падает только на определенное ребро, фишка из казино с ошибкой в слове или волчок, который бесконечно крутится во сне, и падает в реальности. Во-вторых, мы никогда не помним начало сна, всегда оказываемся в гуще событий и не помним, как к ним пришли.

-2

Технология контроля снов может использоваться не только злоумышленниками, но и творческими людьми. Фильм подчеркивает для нас безграничность творческого процесса, когда Ариадна изменяет физику во сне, она не может остановиться, получая бесконечное наслаждение от того, что делает. 

-3

Для кого-то такой сон превращается в наркотик - мы можем быть кем хотим, где хотим, с кем хотим. 

При этом игра со снами оказывается опасной, ведь грани с реальностью могут сильно размыться. Так произошло с Мол, женой Кобба, которая совершила суицид в реальном мире, полагая, что таким образом проснется. Однако она приходит к этому не самостоятельно, ее возлюбленный внушает ей, что лучше строить идеальный мир во сне. Впоследствии она, буквально, сходит с ума от неспособности различить грань между сном и реальностью и совершает самоубийство, чтобы вернуться домой к своим детям.

-4

Конец фильма

Вызывает определенные вопросы, ведь непонятно, проснулся ли Кобб. Для того, чтобы выйти из сна необходимо, помимо прочего, умереть в нем. Однако в главного героя, вроде, и не выстрелил Сайто, находящийся в лимбе, то есть в самом глубоком уровне подсознания, время в котором тянется настолько медленно, что за пару минут в реальности, он постарел на несколько десятков лет. Что если Кобб, на самом деле, в конце фильма тоже попал лимб, и так охотно в него поверил? Ведь он находился в разрушающемся здании и на него могла упасть какая-нибудь глыба. Тотем Кобба, крутящийся волчок, не падает, когда он идет к своим детям.

-5

О реальности конца должно свидетельствовать то, что он наконец увидел лица своих детей, которых не мог увидеть во сне. Но ведь главный герой мог настолько сильно поверить в правдивость окружающего, что воспроизвел их силуэты по памяти. 

Единственное подтверждение реальности происходящего дается вне фильма его режиссёром. В одном из интервью в присутствии Майкла Кейна, сыгравшего отца Кобба, он говорит, что все сцены с ним реальны. При этом за все 10 лет с момента выхода фильма режиссёр ни разу не дал однозначного ответа по поводу конца фильма, каждый раз увиливая.

-6

Среди фанатов фильма есть те, кто пытается доказать, что все это и был сплошной сон Кобба, в который он настолько сильно верил, что воспринимал смерть жены как суицид, а не как выход в реальность. Такая версия имеет место быть, однако вызывает сомнения, поскольку тотем Кобба регулярно изменяет свое действие. 

При этом в конце главному герою неважно, остался он во сне или все-таки проснулся. Главное, что он пришел к тому, чего так долго ждал.

Герои

По большей части непримечательны, не развиваются, вычурно пафосные. Фильм больше про идею, а не про персонажей. Сама актерская игра прекрасна, еще бы такой состав: Леонардо ДиКаприо, Джозеф Гордон-Левитт, Эллен Пейдж, Том Харди, Киллиан Мёрфи не могут не заставить поверить в мир Нолана. Особенный интерес представляет только Кобб - человек с загадкой, который практически до самого конца фильма ее не раскрывает.

Музыка

При просмотре фильма невозможно не обратить внимание на его музыкальное сопровождение. Ханс Циммер написал композиции, которые идеально подходят под фильм, поддерживают его напряжение, его эмоциональность, а также в какие-то моменты подчеркивают эмоциональную опустошённость Кобба. Среди саундтреков можно выделить Time, Paradox, Dream Within a Dream и Dream Is Collapsing.

-7

Визуальная составляющая

Нолан практически не использовал спецэффекты. В сцене, на которой Ариадна и Кобб гуляют по сну, режиссер использовал воздушные пушки, чтобы имитировать взрывы, при этом дублеры в ней не использовались.

Операторы отлично поработали, в результате картинка ни может не впечатлять.

-8

Всё это делает фильм Кристофера Нолана очень сильной работой, заслуженно входящей в разнообразные топы. 

Мне понравилось Начало, а вам? Увидели ли вы что-то необычное в конце фильма? Буду рад прочесть ваши ответы в комментариях!