Представьте себе, что вы идёте зимним вечером по городку в южной Швеции, и вдруг встречаете абсолютно голый памятник.
И главный герой этого памятника - обычный, худенький и совсем не героический юноша. Скажу честно, первой моей мыслью было не "кто это", а "как же ему тут холодно". И лишь со второго взгляда обращаешь внимание на здоровенный меч и отрубленную голову, но всё равно не веришь в то, что это статуя Давида, а начинаешь мучительно вспоминать, не было ли чего-нибудь этакого в местных легендах.
Но тем не менее, это именно Давид работы местного скульптора Ивара Йонссона, и по моим ощущениям, это чуть ли не единственный в Скандинавии памятник не местному персонажу.
Памятник подарила городу Хельсингборгу в 1923 году семья члена парламента Мальте Соммелиуса. И сразу же граждане стали плеваться и возмущаться. Одни говорили, что #памятник не похож на своего героя. Другие возражали против наготы. Третьи - против варварства и жестокости.
В 1925 году скульптура выиграла Гран-при на Всемирной выставке в Париже, и ее копия была куплена городом Цюрихом, чтобы поставить ее на видном месте на Цюрихском озере.
Но несмотря на славу за рубежом, в 1926 Давида выдворили всё-таки с центральной площади Хельсингборга куда-то на окраину.
Вернулся памятник на прежнее место лишь недавно, в 2009. Жители больше не возмущаются: за 80 лет народ такого искусства насмотрелся, что по сравнению с ним этот Давид теперь вполне себе ничего.
На мой же собственный вкус, скульптура весьма хороша - это эпоха Возрождения сделала из него столь мускулистого красавца, а был ли он таковым "в реальной жизни", вы можете поразмыслить на досуге.
Швейцарский близнец шведского Давида без всяких приключений по-прежнему стоит около Цюрихской оперы (источник). Похоже, жители Цюриха оказались намного более лояльными к тогдашнему современному искусству.
Понравился пост? Жмите лайк, мне будет приятно! Чтобы увидеть больше необычных памятников, подписывайтесь на мой канал!