Ситуация казалась поистине одновременно и загадочной и какой-то невероятной.
Но тем не менее она повторялась с особого рода периодичностью,
и потому я как-то особо и не мог переживать, наверное даже если бы и хотелось.
Хотя уже не хотелось (да и никогда не хотелось),
просто раньше с моей стороны были излишние эмоции
(эмоции вообще в большинстве случаев весьма всегда излишни),
а вот теперь была какая-то дзен-буддистская спокойность,
словно была вполне понятна предопределенность всего и вся.
Буддизм вообще, в отличие от христианства,
считает все события результатом причинно-следственных связей.
А что не удалось осуществить сейчас,
будет в процессе цепочки перерождений (то есть в других жизнях).
Быть может потому, когда становится грустно на душе, буддисты не молятся богу, с просьбой помочь,
а просто погружаются в медитативный транс и переживают трагедию не испытывая ее
(потому и Будда не бог, в буддизме нет богов, и каждый может при должном усердии стать Буддой).
Я использовал и христианство, и буддизм, особенно дзен-буддизм,
взяв из этих направлений лучшее, что могло способствовать моему душевному исцелению,
и веря при этом и в одно и в другое
(помните? Блажен, кто верует. По вере вашей, да будет вам.
«…по вере вашей да будет вам» (Мф.9:29)).
Сергей Зелинский
(психолог, автор 250 книг, чемпион мира)