Лев Бородулин знаменитый советский и израильский фотограф, классик спортивного репортажа, признанный во всем мире. Бородулин много лет отработал в журнале «Огонек» бок о бок с другим классиком Дмитрием Бальтерманцем. Именно в этот период английский ежегодник «Photography Year Book» назвал Бородулина «Звездой мировой фотографии», а по мнению японский газеты «Асахи» был признан лучшим фотографом 1967 года.
Фотографию «Велогонка в Сочи» сделанную в 1950-х годах ХХ века отличает очень «плотное» кадрирование. «Воздуха» на снимке почти нет и кажется, что велосипедистам некуда ехать, но фотография все равно очень динамичная с четко обозначенным ритмом и выраженными эмоциями.
Какого-либо пространства перед подвижными объектами на первом плане нет, велосипедисты хотят выкатится за пределы кадра, что лишь добавляет кадру динамики и напряжения. Активное движение велосипедистов подчеркивают напряжение в фигурах и выражениях лиц, велосипеды наклонены и сфотографированы под небольшим углом, из чего видно, что пелотон поворачивает замедляя скорость, но для фотографа это возможность сделать фото с иллюзией максимальной скорости при резком изображении фотографируемых объектов.
Центральный велосипедист привлекает наибольшее внимание как своим раслоложением, так и тем, что он одинаково удален от крайних спортсменов справа и слева от него, которые композиционно являются ограничением, собирают и уравновешивают композицию. Видно насколько плотно идет группа и именно такая плотность компоновки позволяет передать напряжение и мощь соревнования, обозначить четкий изобразительный ритм, который поддерживается повторяющимися полосками на шлемах спортсменов и на их форме. Велосипеды изображены под одинаковым углом, а учитывая их одинаковую конструкцию зрителя приводит в некоторое заворожение повторяющиеся формы блестящих ободов, рулей, кабельканалов и передних «вилок». Незначительное изменение резкости на задних планах еще раз подчеркивает скорость и динамику, а «замороженное» движение позволило выявить фактуру большинства поверхностей. Мы четко видим блеск металла и мокрого асфальта. Очевидна даже фактура воды и рисунок от падающих капель дождя. На снимке присутствует и тональная перспектива, а в данном случае мы с полным правом можем говорить о воздушной перспективе. Высветление далей здесь подчеркнуто брызгами на асфальте и толщей воды из-за чего деревья за заднем плане размываются и высветляются еще сильнее, что выделяет группу велосипедистов на первом плане.
Учитывая то, что снимок был сделан в 50-е годы, что подразумевает отсутствие автофокуса, моторной протяжки пленки и, скорее всего, объектива с переменным фокусным расстоянием (зума) можно представить степень таланта и фантастическую технику работы фотографа, который при неблагоприятных погодных условиях смог оказаться в нужном месте в нужный момент, и нажать кнопку спуска именно тогда, когда это обеспечило внимает к фотографии и через много десятилетий.