Найти тему

Почему акции Boeing - худшее, что может купить инвестор

Оглавление

Boeing - широко известная американская корпорация. Один из крупнейших мировых производителей авиационной, космической и военной техники. Второй по величине производитель оборонной техники США.

Компания переживает тяжелые времена и многие инвесторы с интересом смотрят на возможность включения акций компании в свой портфель. Этому в значительной степени способствует включение акций Boeing в торги на Московской бирже. Почему сейчас не нужно покупать акции этой авиакомпании рассмотрим в статье.

В настоящее время компания работает в 4 сегментах:

Сегмент Boeing Commercial Airplanes (BCA)

Предоставяет продукцию гражданская авиации. Выручка сегмента в 2019 году составила 32,26 млрд долларов, что составило 42% от выручки компании.

Cегмент Boeing Defense, Space &Security (BDS)

Предоставляет продукцию военного назначения и космическая техника. Выручка сегмента в 2019 году составила 26,23 миллиарда долларов, что составило 34,3% в выручке компании.

Сегмент Boeing Global Services (BGS)

Предоставляет запчасти, обслуживание, модификации, логистическую поддержку, обучение, аналитику данных и информационные услуги для коммерческих и государственных заказчиков по всему миру. Выручка по этому сегменту в 2019 году составила 18,47 млрд долларов, что составляет 24% от выручки компании.

Сегмент Boeing Capital Corporation (BCC)

Предлагает выборочные финансовые решения для клиентов сегмента коммерческих самолетов. На космическом и оборонном рынках организует и структурирует финансовые решения для государственных клиентов. Выручка для этого сегмента в 2019 году составила 0,24 миллиарда долларов, что составляет 0,3% от выручки компании.

На бизнес компании оказывают влияние 2 фактора:

  1. спрос на продукцию гражданской авиации (в обычные годы на долю этого сегмента приходилось около 60% прибыли предприятия)
  2. надежность и репутация самого производителя

ПЕРВЫЙ ФАКТОР: в целом прогнозы на среднесрочной перспективе положительные. Ежегодно рынок гражданских авиаперевозок растет на 4,5%. Что касается текущего состояния дел, ситуация сложная. Начиная с февраля 2020г. и на неопределенный срок спрос на гражданские самолеты резко упал. Главный риск бизнеса Боинга в банкротстве авиаперевозчиков, которые являются основными покупателями его продукции. Как быстро возобновятся полеты в привычных масштабах и восстановится спрос на продукцию концерна неизвестно.

ВТОРОЙ ФАКТОР: надежность и репутация бизнеса Boeing трещит по швам. Виной этому 2 крупные авиакатастрофы, произошедшие в октябре 2018 и марте 2019 года с участием самолетов 737 MAX, жертвами которых стали более 300человек.

Международное расследование установило как производственные ошибки компании Боинг ( недоработки в созданной наспех системе коррекции маневрирования (MCAS) , так и нарушения в работе контролирующего органа, который предоставил чрезмерные полномочия Boeing в процессе сертификации.

Последствия репутационных скандалов 2018-19гг. для бизнеса Boeing

  1. Огромный репутационный скандал с участием Boeing привел к тому, что с марта 2019 г. и до настоящего времени приостановлены полеты на самолетах 737 MAX, в декабре 2019 г. ушел в отставку глава корпорации, а с января 2020 г. более чем на 8 месяцев было приостановлено производство данной модели самолетов.
  2. Огромное число авиаперевозчиков сначала отменило свои заказы на самолеты из-за скандала, а затем из-за риска собственных банкротств в связи с приостановкой и значительным ограничением воздушных перевозок. В начале 2020 г. компания Boeing впервые в истории не получила ни одного заказа на гражданские самолеты.
  3. В июле Boeing также не получил ни одного нового заказа на самолеты. Помимо этого клиенты авиакомпании отменили заказы на 43 самолета 737 MAX, полеты которых до сих пор приостановлены. В июне Boeing передал клиентам всего 10 самолетов, в мае только 4.
  4. Компания активно пытается исправить допущенные при разработки самолета ошибки, в конце мая возобновилось производство самолетов серии 737 MAX, и уже через месяц сообщили об успешных тестовых полетах.
  5. Насколько сообщения об удачных тестах 737 MAX повлияют на возобновления спроса на эти самолеты неизвестно. На данный момент кроме боязни приобретать самолеты конкретной модели у авиаперевозчиков отсутствуют финансовые возможности для этого, т.к. многие авиакомпании по-прежнему стоят на грани банкротства.
  6. Boeing вынужден был отложить также выпуск на рынок модели 777X, что также негативно скажется на репутации компании.
  7. Рост долговой нагрузки компании в настоящее время привел к увеличению размера пассивов над активами компании, переведя капитал в отрицательную зону.
  8. В связи с тяжелейшим финансовым положением (EBITDA сократилась на 80%) компания была вынуждена впервые в истории сообщить о сокращении дивидендов, а значит вышла из числа дивидендных аристократов США.
  9. Кроме того обвал финансовых показаталей сделал невероятно дорогой компанию по мультипликаторам , так показатель P/E находится сейчас в районе 500 против 37 у AIRBUS.
  10. Ситуация вокруг компании оценивается настолько негативно, что агенство S& вынуждено было понизить кредитный рейтинг компании с А- до ВВВ-, что всего на один уровень выше спекулятивного. Это означает высокую зависимость платежеспособности компании к неблагоприятной экономической конъюнктуры.

Единственным фактором, способным оказать поддержку Boeing в данный момент являются государственные субсидии. Тем не менее запрашиваемые 60 млрд. $ правительство давать компании пока не спешит. Так, контракт от НАСА, полученный компанией оценивается всего в 916 миллионов долларов.

Вывод: Компании не грозит банкротство, т.к. это системообразующее предприятие США, дающее около 160 тыс. рабочих мест. Вероятнее всего помощь компании будет оказана. Но последствия этого помощи могут быть для миноритарных акционеров негативными. Из-за того, что запрашивая сумма помощи составляет почти половину нынешней капитализации компании есть угроза размытия доли акционеров после освоения средств.
Сейчас компания выглядит как токсичный актив: выручка падает, отрасль в упадке, наблюдаются убытки и отрицательный денежный поток.В данной ситуации приобретать акции Boeing в инвестиционный портфель - ошибочная идея. Стоит дождаться более позитивных новостей по Boeing прежде чем думать о покупке.