Найти тему
Сказ об СММ

Личный бренд или таргет? Что эффективнее для продвижения

Оглавление

Здесь речь пойдёт только про соцсети.

Начнём с того, что личное общение всегда намного эффективнее продаёт.

Это логично. Личному больше доверяют. Например, вы знаете меня, качество того, что я делаю и вам это нравится, вы мне доверяете, как специалисту, видите меня, мою манеру общения и, в целом, на моей стороне.

Параллельно вы видите рекламу похожего на меня специалиста, но не знаете человека, который будет оказывать услугу. Мы в одном ценовом сегменте. И в целом на равных. Но меня вы знаете, а имя в рекламе слышите первый раз.

Когда у вас появится необходимость, возможность, что вы выберете: попробовать "кота в мешке" или обратиться к "проверенному" человеку?

Большинство выберет второй вариант, потому что он более понятный и менее энергозатратный.

Конечно, это всё работает при том, что вы меня знаете, помните, верите и вам нравится то, что и как я делаю, у вас есть рекомендации от людей, которым вы доверяете и т.п. Т.е. сформировано положительное отношение.

Собственно, это ответ на вопрос - бренд или таргет.

Но не всё так просто.

Есть ли у вас тот самый пресловутый личный бренд?

Если есть, вы бы не задавались этим вопросом :) Бренды ищут. К брендам приходят. У брендов есть "сарафан" и куча рекомендаций.

Если вашему бренду нужно расширять аудиторию, дотянуться до тех, кто к вам не пришёл, тогда таргет - самый простой и очевидный выход.

Таргет поможет вам найти новую аудиторию и увеличить число поклонников вашего бренда.

Но. Для новой аудитории вы будете незнакомцем и вам понадобится время, чтобы влюбить в себя и заслужить доверие.

При ваших вводных, т.е. вы-бренд, и большом количестве существующих поклонников это сделать намного проще.

Ваши подписчики помогут вам сформировать доверие, будут защищать вас от троллей и будут всячески положительно влиять на мнение новой аудитории.

Бренду таргет нужен и для связи с существующей аудиторией.

Таковы алгоритмы Фейсбука. Не вложишься, получишь низкий охват. Основной доход соцсети - наши деньги за рекламу. Соцсеть будет вынуждать вас обратиться к платному продвижению.

(Конечно, речь идёт о продвижении бренда на бизнес странице. Личные страницы работают иначе. Там таргетом никого не достать и статистику не получить.)

Если же вы только задумались: бренд или таргет, у вас нет бренда, нет подписчиков, вы пришли в сеть с нуля. Вот тогда самый простой ответ - таргет.

Причем, таргет может помочь вам и с формированием бренда (как это делать - отдельная история).

Таргет даёт вам охваты.

Таргет позволяет вам "ворваться" в чужую ленту с вашим мнением, публикацией, видео, текстом, картинкой.

У вас будут доли секунды, чтобы заинтересовать, зацепить.

Если вы верно настроили рекламу и люди, которые увидели вас, заинтересуются вашей публикацией, дальше уже дело за вами, вашей харизмой, вашим продуктом.

Слышу, как коллеги рассказывают о том, что бизнес страницы в Фейсбуке не работают.

У меня есть подтверждение тому, что работают. С нуля за месяц можно получить 5К входящих сообщений, набрать 2К подписчиков и выстроить работу целого отдела, получающего лиды только в Фейсбуке.

Это можно сделать с помощью рекламы.

Фейсбук продаёт вам внимание зарегистрированных пользователей.

Ваша задача этим вниманием завладеть.

Таргет работает не столько благодаря правильным настройкам (хотя это очень важная часть процесса), сколько благодаря тому, что и как вы показываете.

Врываетесь в ленту как? С чем? Насколько это "цепляет", задевает, заинтересовывает с первой секунды?

Таргет + грамотно составленное обращение к аудитории = успех

Простая формула, за которой стоит большая работа.

Таргет поможет вам проверить ваши гипотезы, ваши сообщения и найти те, которые откликаются.

Никакой опрос в больших группах не даст вам такого результата, какой даст таргетированная реклама на вашу целевую аудиторию.

В общем, в нынешних реалиях таргет - это важная составляющая бизнеса, не зависимо от того, есть у вас бренд или нет.

В следующий раз напишу про блоггеров/бренды в Фейсбуке.

Интересно? Поставьте нам лайк за статью и подпишитесь на блог. Так мы видим, что всё не зря ;)