Найти в Дзене

В чём главная проблема ЕГЭ?

Оглавление

Основную проблему главного экзамена нашей страны начинаешь осознавать лишь когда сталкиваешься с ним лицом к лицу.

Скажу сразу - я среднестатистический ученик 11 класса некрупного города. Не отличник, но и не троечник. Хотелось бы выплеснуть всё негодование по поводу нашего образования, которое накопилось за время подготовки к ЕГЭ.

Так в чём же, по моему мнению, основная проблема современного ЕГЭ?

  • Ответ - неподготовленность всех составляющих школы.

Банально, среднестатистическая российская школа до сих пор не готова к условиям ЕГЭ.

70% школьных учебников - учебники пяти-десятилетней давности, часто 2005-2007 годов.

И тут возникает вопрос, а подготовлены ли эти учебники к постоянно изменяющимся условиям ЕГЭ, усложняющееся и дополняющееся каждый год?

Сами учителя уже давно не берут учебник как основной источник знаний - а лишь вспомогательный. Цитирую моего учителя по химии -

Если вы выучите наизусть этот учебник от начала и до конца - это будет только база. Здесь нет и половины того, что вам пригодится на экзамене.

Это говорят ещё примерно половина учителей школы.

И действительно, практически все школьники готовятся по многочисленным пособиям, которые выходят каждый год и которые целенаправленно готовят на желаемый высокий балл. Так что платите денежку.

Есть ещё учебники информатики 2010-го года выхода, безнадёжно устаревшие и бесполезные в современном мире.

Из этого получается, что

Сама система школы не готовит к сдаче ЕГЭ.

Практически всё время, что школьник уделяет на подготовку к экзаменам - самообразование.

Ни учитель, ни учебник, ни школа не сможет тебе помочь.

Моя школа без каких-либо особых уклонов в определённые предметы, обычная общеобразовательная. Но ЕГЭ-то у нас едино для всех, верно?

ЕГЭ для всех одинаково, а школы у всех разные.

Для тех кто в танке - экзамен по математике делится на два уровня, по выбору - базовый (лёгкий) и профильный (сложный).

Со вторым сложнее - в моей, и я уверен не только в моей, профильную математику отказались преподавать, аргументируя это тем, что, "у нас базовый уровень по базовым учебникам".

И что делать? Вот и приходится бегать по репетиторам и закупать пособия, а это огромная трата денег и нервов, ведь базовый уровень в ВУЗе уже почти никому не нужен.

Вот и начинает вскрываться правда, что образование у нас не бесплатное, а лишь условно-бесплатное.

Вроде того, ты можешь написать ЕГЭ без репетиторов, но вот тот самый сын маминой подруги, у которого хватило денег и времени, написал его лучше.

На последок, школьный инвентарь.

Оборудование для опытов по физике и химии - либо отсутствует, либо его очень не хватает.

Библиотеки - либо закрыты, либо их ассортимент не обновлялся ещё с послевоенных времён (на моих руках была книга 1954 года).

Компьютерный класс - крайне не современный и в условиях высоких технологий, когда весь мир нуждается в квалифицированных программистах и инженерах, смотрится смехотворно.

После всего этого - что такое ЕГЭ?

Конечно, есть люди которые и без репетиторов смогли сдать на высочайший балл, у других и школа с макбуками, но таких меньшинство.

Готовитесь вы - сами по пособиям, получаете знания у репетиторов и в интернете, и возникает вопрос - а зачем нужна вся эта система с ЕГЭ? В чём заключается роль школы во всей этой структуре?

У ЕГЭ безусловно есть и плюсы - вроде того, что оно является социальным лифтом и помогает людям из, к примеру, сёл и деревень, попасть в лучшие ВУЗы страны.

Но вот и получается, что у ЕГЭ выигрывают либо гении, либо дураки, которым нужен лишь минимум чтобы поступить на платное обучение. А в проигрыше остаётся средний класс, вроде меня.

И пока количество бюджетных мест в институтах сокращается, образование становится всё дороже, а ПТУ по специальности "сварщик" всё пополняется и пополняется людьми, которые испугались ЕГЭ, мы так и будем медленно скатываться всё ниже и ниже, пока не пробьём очередное дно.