Как маленький канал, нативку привлекал...
С чего начинается доход на «Яндекс.Дзен»
Немного ликбеза. После достижения порога в 7000 дочитываний за неделю канал получает доступ к монетизации. Платформа встраивает в статьи автора тематические баннеры. Заработок создателя контента зависит от того, как читатели взаимодействуют с рекламой.
В большинстве случаев выходит так, что ежедневные заработки авторов копеечные. Лично прожил период, когда приходило только 10 р. в день. Сейчас все гораздо лучше. При этом считаю, что нативные публикации для канала – нужная зона развития. Пару месяцев назад я решил сделать три рекламных интеграции на канале, а получившийся кейс использовать для привлечения новых заказов. Да и ко всему прочему люблю сферу рекламы, и хотел дать себе возможность поработать на этом поприще.
Какие каналы по мнению «Дзен» интересны прямым рекламодателям
- Ежемесячная аудитория от 200 000 человек.
- Пятизначное число подписчиков.
- Не менее 5 000 дочитываний у рекламных публикаций.
При этом в его докладе был намек, что это всего лишь начальные цифры. На моем канале, как я упоминал выше, ситуация совсем другая. Соответственно, было два пути:
- Расти до заданных стандартов и ждать.
- Начать шевелиться самому.
Я выбрал второй вариант.
С чего начал поиск покупателей нативной рекламы
С себя. Мне нужно было понять, кому канал мог быть интересен, чем полезен. Для начала я нарисовал интеллект-карту, в которой собрал потенциальные направления и бизнесы. Вот что получилось:
Как организовал процесс поиска
Сперва подумал, что можно поступить как в далеком 2014-ом: собрать имейлы из 2GIS, отсегментировать, написать письмо с красочным pdf-вложением, а потом ждать ответов (или предупреждений о спаме). Из пушки по воробьям.
В итоге пошел другим путем. Не было много времени, чтобы налаживать взаимоотношения с многочисленными ЛПР, ждать утверждения рекламных бюджетов. Поэтому начал искать заказчиков среди своих друзей, знакомых, знакомых знакомых людей, которые имеют к избранным направлениям прямое отношение.
К слову, такому подходу учат в MLM-организациях. Правда, там говорят, что начинать нужно с самого дальнего круга общения.
После предварительного согласования стал размышлять о том, какой оффер под каждого сформировать. Дело в том, что я понимал – ресурсы согласившихся ограничены, а взаимовыгода нужна. В итоге вот что предложил каждому:
- КК – взаимные статьи с перекрестными ссылками друг на друга. Жизнь в Азии и ипотека – разные темы, поэтому предложил написать о проблеме выбора жизненного пути после окончания университета.
- ЧР – статью-интервью, в котором он раскрывался не только как профессионал, но и как человек со своими слабостями.
- РТ – статью о поиске работы по душе, так как его компания открывала филиал в новом для себя городе.
- МР – имиджевую статью с привязкой к лайфстайлу.
Предложения были одобрены всеми. Только возникла загвоздка с МР, этот человек не влиял на рекламный бюджет. Вопрос публикации до сих пор в подвешенном состоянии.
Важно еще, чтобы нативная реклама соответствовала правилам и требованиям.
Что я заметил при личном общении с заказчиками
С каждым я говорил лично (звонки в VK или очные встречи) и собрал ряд наблюдений, которые могут пригодиться:
- Никто из них не понимал изначально, что такое «Яндекс.Дзен». Поэтому лучше подготовить рассказ о платформе и что она дает.
- Следствие первого пункта. Нужно объяснять форматы публикаций: статьи, нарративы, посты.
- Цифры и отчеты из «Метрики» очень помогают в объяснении ценности сотрудничества.
- Лучше подготовить устную микропрезентацию по каналу.
Продолжим.
Как рассчитал стоимость рекламных публикаций
Первое, что пришло тогда в голову – оплата только за дочитывания. В разделе «Рекламные кампании» на сайте самого «Дзен» автоматически выставляется цена за 1 дочтение:
Что в итоге
Как ни странно, наибольшую имиджевую выгоду принесла статья с наименьшим числом дочитываний. Где-то через неделю после публикации сам «Яндекс.Дзен» опубликовал конкурс на лучшую коллаборацию. Я решил подать заявку, ибо обе статьи (на моем и рекламируемом канале) проходили под требования.
Привело к тому, что «Дзен» опубликовал в одной из статей, посвященных конкурсу, ссылки на наши каналы. Считаю, что это отличная альтернатива низким цифрам.