Основная область интересов автора канала «Стеклянная сказка» — работа со стеклом, столярное мастерство и строительство, и это далеко не все, о чем он пишет. На своем контенте Вадим Рябенко зарабатывает 240 тысяч рублей в месяц, причем значительную часть дохода приносят статьи с товарными виджетами. Поговорили с Вадимом о том, как ему удалось набрать аудиторию и продвигать товары, не навязывая читателям свой выбор.
Получив образование по истории и правоведению, я шесть лет работал преподавателем правоведения в МаГУ, а потом еще шесть лет — начальником службы безопасности. Но в какой-то момент понял, что хочу заниматься своим делом. Сначала мы с женой открыли кафе, которое проработало год, потом — свадебное ивент-агентство, а спустя еще три года — собственную мастерскую по производству украшений и изделий из стекла. А еще я стал блогером Дзена: в канале «Стеклянная сказка» рассказываю о секретах ремесла.
С чего все начиналось
В прошлом году на Спасской ярмарке в Елабуге со мной познакомился человек, который, как оказалось, был подписан на мой канал и о ярмарке узнал именно оттуда. Он проехал 2300 километров из Калининграда до Елабуги просто ради знакомства со мной. В результате мы проговорили почти весь день: было очень интересно.
О Дзене я узнал случайно и сразу же решил попробовать: а вдруг получится? У меня уже был свой круг общения среди уральских мастеров, но хотелось чего-то большего: поделиться опытом, найти коллег, единомышленников и достойных оппонентов для споров за пределами Урала. Я не стал выбирать какую-то одну тему, решил взять сразу несколько: строительство, рукоделие, способы заработка, хобби.
Как я научился создавать вовлекающий контент
Сейчас в канале опубликовано больше 560 статей, а в черновиках лежит в разной степени готовности еще около 590 материалов.
Меня читает большая аудитория — больше трех миллионов человек. Главный источник идей — работа в мастерской, которую мы строим уже десять лет. А также поездки по России и комментарии читателей: они задают вопросы, а я иногда отвечаю им отдельными статьями. Все, что я описываю, — только мой личный опыт.
Самое сложное для меня — придумать хороший заголовок, сделать его интересным и емким, не прибегая к кликбейту. Как только выхожу за рамки, мне тут же прилетает от читателей в комментариях.
Первая хорошо зашедшая статья о лазерной резке фанеры набрала 65 тысяч дочитываний. В ней я рассказал, почему кто-то на этом зарабатывает, а у кого-то ничего не выходит. Тема зацепила многих мастеров и спровоцировала словесные баталии в комментариях.
Мне кажется, самое важное — писать от души. Статья должна не только содержать полезную информацию, но и давать читателям заряд положительных эмоций. В Дзен многие приходят просто отдохнуть, почитать о чем-то между делом. Поэтому даже о самых важных вещах я стараюсь рассказывать легко и с долей самоиронии — читателям это нравится.
Как помочь читателю кликнуть на товарный виджет
Статьи с виджетами приносят мне от 400 до семи тысяч рублей, в среднем выходит около четырех тысяч рублей. Самым успешным стал материал о мойке высокого давления Karcher.
Секрет таких статей прост: виджет должен быть не самоцелью, а скорее иллюстрацией к материалу. Люди не любят, когда им что-то навязывают. Поэтому лучше просто делиться своим личным опытом: читатель с удовольствием прочитает такую статью, перейдет по ссылке и будет благодарен за совет.
Не стоит вставлять в статью много виджетов. Оптимальное количество — один или два (если речь идет о сравнении товаров). Кроме того, виджет должен органично вписываться в текст. Часто вижу, что у многих блогеров информация в статье отдельно, а виджет — отдельно.
Я не написал ни одного текста с целью заработать. Статья, написанная только ради виджета, выглядит неискренней и плоской. Интересно, что мне гораздо чаще пишут комментарии вроде «фу, реклама» под статьями, где виджетов нет, а под статьями с виджетами, наоборот: «Спасибо за честный обзор».
По данным eMarketer за май 2020 года, пользователи (в опросе участвовали респонденты из Великобритании и США) больше всего любят туториалы (40 %) и живые обзоры (32 %).
Статьи с товарами разной стоимости, которые принесли доход
- Купил в мастерскую промышленный пылесос: жена почистила им ковер и забрала насовсем в дом. Чем же он так понравился? Средняя стоимость товара в виджете — 6 000 рублей, доход от статьи — 16 342,67 рубля.
- Теперь на своем участке все металлические конструкции я варю сам: купил сварочный аппарат с индексом «К». Средняя стоимость товара в виджете — 5000 рублей, доход от статьи — 9177,13 рубля.
- «И зачем так маяться, убери леску с триммера». Сосед подсказал, как легко косить траву и не тратиться на дорогую леску. Средняя стоимость товара в виджете — 100–200 рублей, доход от статьи — 1602 рублей.
* Все данные на момент публикации статьи.
Как Дзен стал полноценным источником дохода
Доход в Дзене — это американские горки: то взлетает, то падает. С момента моего перехода на самозанятость в феврале 2020 года канал принес 1,7 миллиона рублей — это около 240 тысяч рублей в месяц. В целом с начала года сумма дохода увеличилась, и сейчас Дзен стал полноценным источником заработка. Прибыль от него сравнима с доходом от стекольной мастерской.
На деньги, заработанные в Дзене, мы с семьей (женой — дизайнером и генератором идей для украшений, двумя дочерьми и сыном) купили много новых станков, инструментов, фотоаппарат и дрон, сейчас достраиваем дополнительное помещение для обучения работе со стеклом взрослых и детей. Двери школы мы сможем открыть к весне следующего года, но нам уже сейчас каждый день пишут письма с просьбой о проведении мастер-классов и уроков. Я очень благодарен Дзену за то, что он дал возможность воплотить все это в жизнь.