Часто, придя домой после продуктового магазина или супермаркета, мы оглядываем свои покупки и задаемся вопросом: "Боже, зачем я все это купил...?". Эта статья расскажет о том, какие уловки и хитрости используют маркетологи в наших любимых продуктовых магазинах.
Уловка №1: Запахи
Зайдя в какой-либо магазин, мы ощущаем запах свежего хлеба, такой манящий и по-настоящему родной. Но перед входом нет пекарни, а хлебный отдел располагается в совершенно иной части магазина. Почему же мы ощущаем такой ярко-выраженный аромат?
Все просто. Запах свежевыпеченного хлеба способствует пробуждению аппетита и подталкивает нас на спонтанные покупки. Это простая ароматизация, зато какая действенная! Кстати, выявлением приятных запахов занимаются аромамаркетологи. Да, да, такие существуют.
Уловка №2: Направление движения
В следующий раз, когда пойдете за продуктами, посмотрите с какой стороны вы заходите, а затем как идете. Я уверенно могу сказать, что вы войдете справа и начнете обходить магазин против часовой стрелки.
Есть ряд исследований на эту тему, в которых велось наблюдение за покупателями. Посетители, которые шли против часовой стрелки, имели средний чек на 10% больше, чем те, кто ходил по часовой стрелки. Исследования проводились более чем в 50 магазинах, в магазинах с правым входом было больше:
- покупателей,
- машин на стоянках,
- обслуживающих касс.
Уловка №3: Музыкальное сопровождение
Ненавязчивая, спокойная музыка сопровождает нас на всем пути в супермаркете. Думаете лишь для того, чтобы покупатель не заскучал? Как бы не так.
Легкая, классическая музыка замедляет наш пульс и шаг, расслабляет и успокаивает. Все это означает, что медленно проходя мимо полок, мы видим больше товаров, продуктов и предложений. Это в несколько раз повышает вероятность покупки. Именно от времени, которое покупатель проводит в магазине, зависит количество импульсивных и ненужных покупок.
Уловка №4: Расположение продуктоволка на уровне глаз самая главная!
Товар, который расположен на уровне глаз, продается лучше, чем такой же, но стоящий выше или ниже. Даже если это будут равные по качеству и свойствам товары, предпочтение все равно будет на стороне товаров на уровне глаз. Обычно, производитель продукции может заплатить за выкладку его товара в определенном месте, что существенно повысит продажи.
То же самое касается и детей, которых вы взяли с собой в супермаркет. Яркие и красочные упаковки на уровне глаз ребенка заставляют родителей раскошелиться еще на несколько позиций в чеке.
Уловка №5: Скидки и другие специальные предложения
Огромное количество цветных ценников и табличек, которые вопят о скидках и специальных предложениях. Предложение вида "3 по цене 2" или "5 за 50" выглядит крайне заманчиво. Кажется, будто купить несколько товаров рациональнее одного. В итоге мы выходим из супермаркета с полной тележкой продуктов, которые в таком объеме вовсе покупать не хотели. "Я куплю сегодня больше, чтобы не покупать завтра". Часто вас посещали такие мысли?
Спасибо, что дочитали до конца :) Пишите в комментарии, часто ли покупаете лишнее в супермаркетах. Подписывайтесь и ставьте лайки, если хотите прочесть Часть 2. Всего доброго!