Одно платье - три образа. Эпоха Ампир.
Расскажу, а главное покажу, как пошить платье эпохи ампир так, чтобы можно было чередовать образы один за другим.
Образ дамы на балу очень важен. Ведь именно они – тонкие, изящные, в красивых костюмах с причёсками соответствующей эпохи, обмахивающиеся кружевными веерами составляют "лицо" бала. Эта та самая "одёжка", по которой встречают. А главной частью образа, как ни крути, остаётся платье. Но сколь часто мы можем себе позволить пошить новое облачение к балу? Один или два раза в год? Недешевое это удовольствие, надо сказать. А выглядеть красивыми и удивлять хочется всегда! Конечно, можно и нужно менять прически, украшения и аксессуары. Они также сыграют свою роль, но это как менять сорт колбасы в пицце - вроде бы по-другому, а вкус тот же.
Делюсь своим опытом пошива платья и того, какие возможности предоставляет мода данного исторического периода.
Ампир - период шемизов, платьев с завышенной талией, рукавом-фонариком и расписными подолами. Начав проектировать свое платье, подумайте о модных в то время ухищрениях. Ведь Франция, где зародилась мода, не настолько теплая и щедрая на солнце страна, чтобы круглый год щеголять в газовом платьишке без нижнего белья! Да и нескромное декольте порой хочется приглушить, чтобы кавалеры на цвет глаз, подчеркнутый новой брошью, обратили внимание! В первом случае спасали турецкие шерстяные шали и спенсеры, а во втором - шемизетки.
- Шаль всегда является отличным дополнением к образу эпохи ампир. Вы не только показываете изысканный вкус и знание эпохи, но и совершенно меняете свой образ, драпируя палантин замысловатыми складками на платье аль для платья эпохи ампир
- Спенсер – это особый укороченный пиджак, заканчивающийся под грудью, как и линия талии платья, но с длинными рукавами. Такой элемент одежды актуален на прогулки по паркам и уличные фотосессии. Но если сделать его без рукавов, то он удивительным образом преобразит ваш наряд и его можно надевать даже на бал.
- Шемезетка – это своеобразная кружевная манишка, которая надевается под платье, но заканчивается, в отличие от последнего, под самым горлом, закрывая тем самым глубокое декольте.
Как выкручивалась я?
Признаюсь, меня покорило платье Жозефины Богарне с красной основой и белым чехлом и я решила его реконструировать!
Итак. Как можно обыграть это платье:
1. Общий образ состоит из трех частей: красная основа, белый чехол и шемизетка из той же ткани, что и чехол. Будем считать, что это раз!
2. Убираем шемизетку и тогда есть возможность поэкспериментировать с украшениями. Это два!
Наконец, можно и верхний белый чехол снять, дополнив образ шалью. Это три!
Чем ещё можно дополнить?
В эпоху ампир были популярны длинные в пол накидки. Мы же с вами помним, что модницы всегда мерзли в таких тонких платьях. Так что накидки грели и давали дополнительную возможность изменить образ. Обычно такой элемент одежды шьется в цвете контрастном с основным платьем. Например, золотистое платье и темно-зеленая накидка. Красота! Кстати, накидку можно продлить в шлейф, но здесь нужно исходить из вашего умения обращаться с ним в танце.
Кроме того не забываем, что в эпоху Наполеона была весьма популярна чалма и тюрбан в качестве головных уборов.
Лично я обожаю этот вариант, когда нужно ехать в другой город и совершенно нет времени на прическу. Заматываем палантин или шарф на голове, украшаем бусами и перьями и вуаля! Красотка!
Резюмируем.
Нехитрые (или наоборот, весьма хитрые) действия при пошиве и платья эпохи ампир играет новыми красками, приобретает множество шикарных вариантов, которые не надоедят даже, если весь год колесить по ампирным балам!
Всем спасибо, что прочли до конца. Подписывайтесь, ставьте лайки, шлите надушенные письма в конвертиках! Всем дамам – новых платьишек!
И да! Если у вас есть предложения, как ещё разнообразить образ платьев эпохи ампир, буду рада увидеть их в комментариях!