Найти тему
Карл Сагган

Странные условности сказок

Оглавление

Перечитывая все старые русско-народные сказки, я начал замечать странные сходства и условия, которые почему то в этих сказках используются очень часто, как клише и что никто из читателей, в отличии от фильмов вообще не обращает на них внимания. Сегодня я хочу представить вам несколько таких условий и высказаться по их поводу.

Почему именно — Иван Дурак?

Вот как бы Иван в реальной жизни отреагировал бы, если бы узнал бы об этом!
Вот как бы Иван в реальной жизни отреагировал бы, если бы узнал бы об этом!

Читая некоторые сказки про людей с одинаковыми именами Иван, я заметил, что некоторых из них называют дураками, то бишь — Иван Дурак, что очень оскорбительно со стороны данного персонажа и главное должно вставлять его в чувства обиды или ярости, если его так у него на слуху назовут. Почему именно дурак? Авторы что, решили так пошутить или они просто ненавидели своих же созданных ими персонажей, что решили их так оскорбить? Хотя вы можете мне ответить типа, что Ивана называют Дураком, потому что тогда было такое время, что людей, которые были честными и добрыми ко всем, считались дураками, так как тогда были тяжелые и злые времена, когда все были злыми и алчными, в прочем как и сейчас при капитализме в современной России. Ну это да, я могу понять, но ведь сейчас то время изменилось. Персонажам с такими именами Иваны, можно было бы дать и нормальные настоящие фамилии. Ну там не знаю, Иван Васильевич, Иван Драго, Иван Великолепный, Иван Непобедимый, Иван Бестрашный и другие Иваны. Но не в куем случае не дурак, потому что в нашем настоящем времени это слово уже считается оскорблением и мне кажется, что в нашем настоящем времени следовало бы переадаптировать все сказки с этими Иванами, убрать все слова связанные с их именами и дать нормальные и настоящие фамилии. А то ведь сейчас такое оскорбление в сказках было бы уже оскорбительным на столько, что авторов могли бы расстрелять, если бы они дожили до наших дней или если бы кто-то уже изобрёл бы машину времени, отправился в прошлое и расстрелял бы их тогда, когда они только выпустили такие книги с оскорблениями к своим же персонажам. Это всё равно что, если бы в нашем настоящем времени кто-то придумал и написал бы новую сказку, назвав своих персонажей вместо имён и фамилий например словами из нецензруной лексики или проще говоря мата!

Я плохо умею делать комиксы. Уж простите! :-(
Я плохо умею делать комиксы. Уж простите! :-(
Надеюсь намёк вам после этого понятен?

Почему все царства в сказках начинаются от слов три-девять/три-десять?

-3

Также каждая русская-народная сказка почему то всегда начинается со слов «В некотором царстве, в некотором государстве», а иногда в некоторых из них слово «В некотором» заменяется на «В три девятом» или в «В тридесятом». Почему три девятом я могу понять, ведь по сути это слово обозначает три девятки, что утверждает, что то царство находится очень далеко от сюда или как предки раньше говорили за три девять земель. Но тридесятое это уже странно, ведь если попытаться сложить три десятки, то получится по три единицы и по три нуля, что не логично. А например в мультфильме «Иван Царевич и Серый Волк 4» даже высмеяли эту условность сказок и показали аж несколько царств, которые после 3/9 царства также называются 3/11, 3/12, 3/13, 3/14 и так далее. Странно что в обратном порядке не пошли, а то так мы могли бы увидеть также и три восьмое царстве, три седьмое, три шестое, три пятое, три четвёртое, три третье, три второе и даже три единственное. Наверное. С одной стороны я могу понять, почему в сказках часто называют все царства именно так, ибо по другому их назвать никак нельзя, а уж называть царства в честь реально существующих царств в реальной жизни вообще будет наверное грехом, ибо там будет куча не состыковок с тогдашним царством. Но ведь можно же было придумать другое оригинальное название для царства, которое ещё в реальной жизни никогда не использовалось и не где, например можно было бы перенести события сказки в вымышленную страну под названием ну например «Малитания» и раскрыть как следует эту страну в других сказках + может быть про эту самую вымышленную страну напишут и отдельную страницу на википедии.

Добро всегда побеждает зло?

-4

Это уже не оспоримый факт. Во всех русских сказках добро всегда побеждает зло и у злодеев всегда нет никаких шансов, даже если они почти победили. Для примера можно взять того самого Кощея Бессмертного. Казалось, раз он бессмертный, то зачем ему сидеть в своём тридесятом царстве и им только править, напади в одиночку на тридевятое царство, одолей там всех, благодаря своему бессмертию и тебе ничего плохого за это не будет, только власть над ещё одним царством. За одно будучи юным своего заклятого врага Ивана Царевича погубишь и всё! Финита. Ну нет! Наши злодеи всегда будут тупить. И в любом случае добро всё равно победит зло. Так было всегда и во всех русских народных сказках. Из поколения в поколения и всегда походу будет? Да? Другое дело иностранные книги, типа тех же братьев Грим, которые в основном всегда писали грустные и трагичные сказки с печальными концами, где зло в итоге побеждало, а главные герои никогда не получали своего счастья, только либо наказания, либо позор, а зло торжествовало. Или например балет Чайковского про принцессу-лебедя у которого в оригинале было несколько разных концовок, которые базировались от постановки к постановке. Например в одной принцесса умирала, во второй колдун убивал принца, в третьей всё заканчивалось хорошо, а четвёртой принц и вовсе сам превращался в лебедя, чтобы быть с лебедем принцессой, а в пятой принц и принцесса и вовсе убивают друг друга, чтобы не быть с колдуном. Были и такие концовки, похожие на те, где колдун убивался горем и в итоге сам себя убивал из за этого, но в итоге умирал либо с принцессой, либо с принцом, либо и вовсе втроём. А в Советском Союзе, когда такие постановки делали, там всегда всё заканчивалось только хэппи эндом, где принц убивает колдуна, принцесса оживает и все живут долго и счастливо. К тому же это уже становится новым клише, из за чего многим русским читателям становится уже скучно смотреть на то, как зло всегда проигрывает, а добро наоборот побеждает. Надо же хоть раз что-то новое придумать и подумать уже и о реальном мире. Мы сейчас живём в капиталистическом мире, где наоборот зло всегда побеждает добро, а значит надо и в сказках парой идти в ногу со временем!

Забываем старых персонажей и переходим на новых?

После успеха мультфильма «Анастасия» вышел приквел про «Бартока», где не было Романовых или Распутина.
После успеха мультфильма «Анастасия» вышел приквел про «Бартока», где не было Романовых или Распутина.

За примерами ходить далеко не надо. Для примера можно привести сказку «...»

К сожалению я её уже давно читал и не помню названия, может кто-то из вас помнит? Если да, то напишите мне в комментариях!

В ней мужик сначала находит огромную птицу, хочет застрелить её, но передумывает и решает заботиться о ней, пока она не выздоровеет. В награду мужик получает шкатулку, в которой оказывается огромный дворец, от любопытства он открывает её, а заправить обратно в шкатулку не может. К нему подходит старик и решает помочь, но в замен он отдаст ему его сына, на что он соглашается и дальше действие переносится под воду, где сын этого мужика становится придворным морского царя и выходит замуж за одну из его дочерей, а дальнейшее повествование рассказывается уже о нём. Только вот нам не поясняют, что дальше происходило с тем мужиком и его женой, как они дальше жили без своего сына, волновались ли они за него, как он там и где он вообще, да и сам сын почему то не задавался подобным вопросом и не переживал по поводу своих родителей. Да и почему он после того, когда женился на принцессе морской и не стал новым морским царём, не вспомнил о своих старых родителях и не попытался хотя бы навестить их, чтобы убедиться, что с ними всё в порядке? Почему мы сразу переходим на новых персонажей и рассказываем дальнейшие судьбы о них, а о старых мы тут же забываем?

Вымышленный персонаж, основанный на реальном, которому придумывают ложные истории?

-6

Тут уже не трудно догадаться о ком идёт речь. Три богатыря. Алёша Попович, Добрыня Никитич и Илья Муромец. Хотя идея объединить их всех вместе была Виктора Михаиловича Васнецова, который нарисовал их на картине. При этом на самом деле три богатыря никогда не встречались друг с другом и никогда не пересекались, так как они жили в разных веках. Например Илья жил в XI веке, Добрыня - в XII веке, а Алёша - в XIV. При этом в реальной жизни никогда не было драконов или прочих нечестей, а в сказках, когда использовали богатырей, их часто стравливали с этими вымышленными не частями и это не коем образом не связывается с реальностью. Например того же Добрыню Никитича часто стравливают с трёх головым, а то и вовсе с девяти головым драконом по имени Змеем Горынычем. При этом его всегда называют только Змей Горыныч или чудо-ядо, но драконом его никто и никогда не называет + все утвеждают, что это вовсе не дракон, хотя на самом деле это тоже дракон. Это всё равно, что если бы автор сказки вписал бы в саму сказку и самого себя, чтобы он пересёкся там с вымышленными персонажами и там сказал в тексте на прямую читателю, что он напишет книгу про них, которая уже давно до этого вышла и которую он уже читает.

Это кстати называется «Замкнутый круг творения», когда автор своего вымышленного персонажа пересекается и даже вступает в контакт на прямую со своим созданным персонажем, после чего в конце автор на его же основе и напишет книгу про того самого персонажа. Похожие моменты были также в одной из серий мультсериала «Русалочка», где Ариэль и Андерсон, который собственно и напишет про неё историю, встречают друг друга, а также в одной из серий мультсериала «Легенда о Тарзане», где Тарзан пересекается со своим же автором и создателем Эдгаром Бероузом.

Ложные смерти персонажей?

-7

Для примера можно привести сказки Пушкина, как например «Царевна-лягушка», где Кощей Бессмертный вроде бы и умер, после того, когда Иван Царевич нашёл иглу с его смертью и разломил её, но в итоге в других сказках Кощей возвращается и снова также бессмертен, словно ничего подобного с ним не происходило или «Мёртвая царевна и семь богатырей», где царевна умирает от отравленного яблока, но возвращается к жизни, когда поцеловалась с принцем, которого она причём даже почти не знает. То бишь поцелуй с незнакомым. Также стоит отметить и сказку про «Сестрицу Алёнушку и Братца Иванушку», где вроде бы Бабу Ягу убивают, но в других сказках она жива и не вредима, словно ничего подобного с ней не было. Парой кажется, что в сказках кое-какие персонажи умерли, а на деле в других они остаётся живы и невредимы. Такое чувство, будто события всех сказок происходят в разных мирах своей собственной русско-народной мультивселенной, где многие персонажи ещё не раз успевают умереть или воскреснуть. Хоть пиши сказку с альтернативной концовкой, где Иван Царевич не смог найти смерть Кощея на конце иглы, а Кощей Бессмертный смог убить Ивана и в итоге Василиса навсегда будет только его. Надо также подметить, что существует версия сказки «Царевна-лягушка», где Иван Царевич сталкивается со Змеем Горынычем и отсекает ему его три головы, убив его, хотя до этого с ним сталкивался богатырь Добрыня Никитич и именно он убил этого трёх голового дракона. Такое клише даже в кинематографе начинает бесить многих зрителей, но почему то читатели в книгах и сказках на это тупо закрывают глаза, словно авторы наплевательский относятся к своим сказкам и даже не пытаются объяснить, как те или иные выжили или воскресли, просто сваливая всё на случайность или на то, что они вообще не собирались объяснять и решили оставить это в тайне, типа чтобы читатель сам разбирался.

Одинаковые персонажи с разными историями?

-8

За примерами также далеко ходить не надо! Например в той же сказке про «Царевну-лягушку» Кощей хотел жениться на Василисе прекрасной и даже шантажировал её, превратив в жабу, а то и вовсе сделав невидимкой и заточив в свою темницу и был убит Иваном Царевичем. В другой же сказке, например в своей сольной он жив и невредим, а имеет уже совсем другую мотивацию. Он похищает мать царя, у которого было три сына, среди которых был и сам Иван Царевич, который также убивает Кощея Бессмертного, только в этот раз спасает с его плена не Василису, а маму с братьями. Да и к тому же сам Иван Царевич с данной сказке, в отличии от прошлой был уже богатырём, а не обычным воином лучником, каким он был показан в «Царевне-лягушке». Кроме того в одних сказках Кощей был просто обычным и бессмертным царём, который мог сражаться на мечах, а в других он и вовсе был великим колдуном, который мог превращать людей в разное барахло или клонировать себя, создавая целую армию из своих двойников. Кроме того, есть версия, где вместо иглы со смертью Кощея был цыплёнок, который был жизнью Кощея и которого Кощей и вовсе начал оберегать, постепенно меняясь и становясь добрым из злодея, решив, что если цыплёнок умрёт, то умрёт и он сам. Такая мешанина в каше, получается. Ну это как два килограмма вкусного варенья минус один килограмм вкусного варенья плюс один килограмм отвратительного дерьма ровно два килограмма отвратительного дерьма. И то, если это перемешать вместе.

Придуманные сказочные персонажи в фильмах или сериалах не переносятся в книги?

-9

В новых экранизациях были придуманы и представлены новые персонажи, которых в оригинальных сказках никогда не было. Для примера можно привести фильм «Книга мастеров»! В данном фильме были представлены Каменная Княжна, которая в добавок оказалась дочерью Бабы-Яги и её подручная армия каменных солдат под названием «Ардары». Все эти персонажи были придуманы исключительно для фильма и после него в новые книги их не стали переносить, что по мне не справедливо, ведь по сути эти персонажи новые и их можно было бы дальше развить в новых книгах или народных сказках, ну там в современных например, рассказать их дальнейшие судьбы или как они например захватывали земли, подобно иностранным захватчикам или то, как с Кощеем Бессмертным тем же воевали и пытались захватить его тридесятое царство. Почему бы и нет!? Но увы, фильм единственный, где они в первый и к сожалению в последний раз появляются. И согласитесь, что это не то что мало для них, это даже не справедливо. По мне такие оригинальные персонажи заслуживают второго шанса! Также стоит отметить и полнометражный мультфильм «Богатырша», в котором новым богатырём была представлена женщина. Это ведь тоже по сути оригинальная идея и казалось, что её можно было бы развить в новых сказках! Однако её даже сейчас на момент 2020 года не используют и не развивают в новых книгах.

События всех сказок всегда происходят в средневековье?

-10

Это всё не шутка! Почти в каждой русской народной сказке всегда события происходят только в средних веках, без современных технологий, без автомобилей и без всего того, что сейчас имеется в двадцать первом веке или в двадцатом имелось при Советском Союзе. Почему именно так? Во вселенной сказок что, время остановлено и никто не развивается дальше с жизнями? Тот Кощей Бессмертный например мог бы обзавестись в своём царстве парочкой армии мёртвых скелетов и зомби, вооружённых автоматами калашникова, танками, самолётами и даже минами, чтобы быть этаким современным диктатором, который бы жаждал захватить весь мир сказок и возможно был бы первым, кто объявил бы подобно Адольфу Гитлеру мировую войну, чтобы все читатели ассоциировали и даже сравнивали бы его с Гитлером! Ну или например Баба-Яга могла бы переехать жить в дом престарелых и была бы окружена заботой роботами-помощниками, которые бы за неё делали всё опасную и грязную работу, как например готовку зелья или готовки вкусных супов, чтобы та не похищала детей, чтобы съедать их, тем самым сделав её вигитарианкой. Даже Иван Царевич или Василиса могли бы стать президентами, которые в отличии от того же Путина следили бы за своей страной, чтобы никто не жаловался на жизнь и все жили дружно + возможно они также были бы коммунистами, как раньше было и при СССР. Богатыри, если бы и появились бы в такой вселенной, то они скорее всего работали бы в такой вселенной полицейскими и были бы стражами порядка, чтобы в их тридевятой стране не было злодеев, бандитов и преступников. Да даже Соловья-Разбойника только можно спокойно представить вооружённого пистолетами, гранатами и показанным этаким антигероем Карателем, который будет использовать в бою огнестрельное оружие и ловкость, если вдруг ему кто-то выбьет зубы из за чего он больше не сможет свистеть. Такой злодей в современной цивилизации мог бы быть более опасным даже для богатырей и вообще на фиг уничтожить их. Только представьте себе такую вселенную, где события всех сказок происходят в современном двадцатом или двадцать первом веке. И это всё и правда было бы круто, чем дальше показывать все события только в одном средневековье!

Согласны ли вы с моими высказываниями на эту тему или нет, пишите в комментариях!

Сказки
3041 интересуется