Он проснулся от того, что мелкой дрожью вибрировали переборки корабля. Явно ощущалось, что звездолёт набирал ускорение. И он сразу понял, что череда мрачных событий, начавшихся на станции, перекинулась и сюда. Его только пять дней назад подняли наверх. Вчера на Каллисто отправились два помощника командира корабля, чтобы арестовать всех сотрудников станции до выяснения обстоятельств гибели детектива, но почти сразу же связь с ними прервалась. И вот сейчас это. Его кот тоже проснулся и заметно нервничал: плотно сел на все четыре лапы, прижал уши к голове и дико озирался вокруг, не понимая, что происходит.
Он встал, оделся, сунул револьвер детектива в карман, вышел из каюты и направился на капитанский мостик. В переходах корабля было темно, только кое-где горели тусклые лампочки аварийного освещения — это означало, что по бортовому времени была ещё ночь, и свет не включали. Хотя все его чувства уже давно остыли, но то, что он увидел на мостике, заставило его на секунду ужаснуться. Там доктор, весь потный, с выпученными глазами, тащил за руки командир корабля. Горло у командира было перерезано, а за его телом по всему мостику тянулся кровавый след. Тут же, на решётчатом металлическом полу, валялся и окровавленный скальпель.
Увидев его, доктор на мгновение замер, а потом глухо проговорил: «Ну, что встали? Помогите». Он подошёл, взял командира за ноги, и они оттащили его тело в морозильную установку. Придя немного в себя, доктор пробубнил что-то насчёт того, что он не хотел убивать командира, но тот потянулся к кобуре, ну и… А потом доктор рассказал всё. Да, это он убил людей на станции, включая детектива. Убитая женщина была его бывшей женой, которая ушла от него и вышла замуж за другого человека. Но он продолжал её любить, и повсюду следовал за ней. Когда жена улетела на Каллисто, он тоже добился перевода на станцию. После того, как она в очередной раз грубо отвергла его домогательства, не оставив никакой надежды, он решил убить жену вместе с её новым мужем. Он подстроил всё так, чтобы убийство выглядело как несчастный случай, но начальник станции, скотина, что-то пронюхал, поэтому пришлось убить и его. Он просто подсыпал ему в стакан с водой большую дозу снотворного. По этой же причине он убил и детектива. Тот как раз хотел осмотреть место, где погибли мужчина и женщина, и он испортил детективу скафандр…
Свой рассказ доктор начал как-то нерешительно, но вскоре успокоился, и дальше говорил уже без запинок. Ему даже показалось, что на лице доктора он заметил лёгкую улыбку. Весь потный, уставший, в заляпанном кровью белом халате, тот был похож на хирурга, который только что закончил многочасовую операцию и был доволен — то ли её результатами, то ли предстоящим отдыхом. В конце доктор рассказал, что потребовал от командира направить корабль в сторону от Земли, на которую, по понятным причинам, возвращаться не собирался, и командир запустил программу полёта к Проксима Кентавра. «…Ну, что же, к Проксима Кентавра, так к Проксима Кентавра,» — думал он, слушая доктора. Не всё ли равно: Марс, Каллисто, или звездолёт, летящий прочь из Солнечной системы. Так даже лучше. Он чувствовал, что чем дальше удаляется от Земли, тем на его душе становиться спокойнее. И если бы ни доктор, то всё было бы просто замечательно. И его беспокоило не то, что доктор убил несколько человек, — про это он даже и не думал, как будто это было в порядке вещей. Просто доктор ему не нравился. Это унылое лошадиное лицо, сладковатый запах пота… А, может, дело было и не в докторе, а в том, что ему не нравились люди вообще (сам себе он тоже не нравился), и ему хотелось остаться одному. Тем более, что доктор не был дураком и, скорее всего, чувствовал, что не нравиться своему невольному попутчику. Но делать было нечего.
Читать первую главу