Найти тему
MARIA Annova

Почему я не вышла замуж за иностранца

Эта история произошла в середине 90-х годов. В те годы мне казалось, что все женщины Мурманска, где я жила в то время, хотели выйти замуж за иностранца. Тогда помимо своей основной работы, я давала частные уроки английского языка. И от девушек и женщин разного возраста, желающих выучить английский, отбоя не было.

Мурманск зимой.
Мурманск зимой.

Скажу без стеснения, я тоже заразилась этой идеей. И иностранца я хотела выбрать из Норвегии! От Мурманска до Норвегии рукой подать. Интернета тогда не было и для того, чтобы познакомиться с иностранцем, надо было подать объявление в газету о знакомстве. И не в нашу, а их газету! И я, набравшись наглости, позвонила прямо в консульство Норвегии, благо, что оно у нас было.

Трубку снял консул! Да, у них это в порядке вещей. А консулы, как известно, владеют языками тех стран, где они работают. И прямо, не стесняясь, рассказала ему о том, что мне нужны адреса их газет бесплатных объявлений. Он спросил, зачем, я ему ответила, что, мол, хочу подать объявление о знакомстве. Он усмехнулся и сказал, что поможет мне.

Через два дня я пришла в консульство Норвегии, и мне вручили двухстраничный список адресов норвежских газет. И любезный атташе даже подчеркнул адреса тех газет, где подобные объявления печатают.

Поблагодарив этого доброго человека, я помчалась домой писать объявление. Потом побежала на почту, чтобы отправить письмо в Осло.

Прошел месяц, два…Никаких писем с той стороны не было. Наверное, думала я, мое объявление не напечатали, а, может, просто никто не захотел со мной знакомиться…

Но в конце третьего месяца произошло чудо! Письма, от желающих познакомиться с русской дамой, стали приходить чуть ли не каждый день. Претенденты были разные…Но меня зацепило искреннее и даже по-детски наивное письмо одного преподавателя немецкого языка из небольшого города. Он спрашивал, как это я не боюсь писать в незнакомую страну и общаться с незнакомыми людьми?! Меня это удивило.

У нас завязалась переписка. Мне захотелось понять, почему я должна бояться общаться с незнакомцами. Мало-помалу мы стали узнавать друг о друге все больше и больше. Я ему рассказала, что одна воспитываю ребенка. Он написал, что сам, без жены, воспитал двоих детей, и понимает меня очень хорошо. А бояться я, оказывается, должна была того, что, мало ли какие мужчины мне будут писать! Вдруг попадутся аферисты, а в Норвегии их достаточно. И я не смогу в них разобраться! Меня покорила его наивная забота.

Норвегия
Норвегия

Я успокоила моего норвежского друга. Ведь я выбрала его! Значит, я кое-что понимаю в мужчинах! Он был польщён.

Вил, так звали норвега, попросил разрешения(!) помогать мне и сыну. Да, разрешения! В то время, если вы помните, у нас на многих предприятиях даже зарплату задерживали. На моей работе тоже. Мне было очень неловко. Мы с сыном, действительно, жили очень скромно. Но он стал меня уговаривать! А потом сказал, что все равно, разрешаю я ему или нет, но он помогать будет. Я даже расплакалась после таких слов. Никто из моих российских родственников мне свою помощь никогда не предлагал.

И он стал помогать нам. И деньгами и продуктами! Я благодарна ему за это всю мою жизнь!

Через полгода переписки мой друг пригласил меня и моего сына к себе в гости. Было лето. Погода была на редкость теплая. Мы с сыном собрались и поехали на автобусе до Киркенеса, где нас уже встречал Вил на машине.

До города, где жил Вил, мы ехали часов шесть. Дорога была чудесная. Вдоль всей дороги стояли столы и скамейки, чтобы путники могли отдохнуть и пообедать.

Норвежский друг жил в двухэтажном большом доме рядом с лесом.

Он был гостеприимным человеком. Мы ходили в гости к его маме, которая жила в отдельном двухэтажном доме. Нас пригласил в гости его брат с женой. В общем, знакомство состоялось. Он подарил сыну велосипед, мне тоже что-то купил, кажется, обувь… Но я поняла, что выходить за него замуж я не хочу…Что-то меня в нем настораживало. Так бывает. Человек как будто бы хороший, а замуж за него не хочется.

Я могла быть ему только другом. Он огорчился, конечно, даже обиделся, но сердцу не прикажешь. Теперь пришла моя очередь уговаривать его. Уговаривать остаться друзьями. Я пригласила его с ответным визитом к нам в Мурманск...

Вил довез нас на машине до Киркенеса, мы сели в автобус и поехали домой.

…Мы продолжали общаться. Я решительно хотела пригласить его к нам в гости. Мне очень хотелось его отблагодарить. Он стал писать, что все его друзья и родственники отговаривают его ехать к нам, в Россию, так как у нас небезопасно. На улицах, мол, грабят и убивают! Я отвечала, что я-то до сих пор жива, хожу по улицам спокойно!

Долго я его уговаривала, наконец, он согласился. Я работала на двух работах, Вил продолжал нам помогать: мне хватило денег снять двухкомнатную квартиру в Мурманске. Своего жилья у меня в те годы не было. Мы с сыном ждали приезда нашего друга. Накрыли стол, приготовили ему отдельную комнату.

Вил приехал на машине, я его встретила. Как назло, в этот день отключили горячую воду. Я показала ему, как мы моемся в те дни, когда у нас отключают воду. Нагрела воды, поставила тазик в ванной.

Он был сильно впечатлен и сказал, что будет мыться просто холодной водой из душа…

После душа мы сели за стол. Стол был накрыт по-русски, щедро! В Норвегии разносолов на столе Вила было не так много: отварная треска с картофелем и морковью. Еще в Норвегии я познакомила его с салатом «Оливье», овощным салатом, с которым мы ели треску. Он был мне очень благодарен, так как кроме супов из пакетов с сосисками и трески с картофелем, он себя больше ничем не баловал.

А у нас на столе были и закуски, и салаты, и горячее, и щи. Удивлению норвега не было конца! А я удовлетворенно заметила про себя: вот так надо угощать гостей! Особенно ему понравились мои щи. Он даже рецепт попросил! После обеда он все время норовил помыть посуду, но я не позволила. Гость этого делать не должен! Он ушел в свою комнату.

Через некоторое время Вил быстро вышел из комнаты. В руках его были деньги. Он надел обувь и выбежал из квартиры. Я опешила. Он замахал руками, мол, потом. Через некоторое время возвращается, на лице улыбка.

Я спрашиваю:” В чем дело, что произошло”. А он мне: ”Я в окно увидел женщину и понял, что я должен ей помочь, поэтому быстро спустился с деньгами и дал ей. Она, конечно, не ожидала. Начала кланяться и благодарить.” Этот поступок меня удивил. Я сказала, у нас так не принято. Если человек не просит, то он не нищий. Мы нищим подаем. Но он сказал мне, что помогать людям его приучил отец. Они во время войны кормили военнопленных.

На следующий день мы пошли гулять по центральной улице города. По улице шли люди по своим делам. Кто быстро, кто медленно, парами, по- одному…Обычные будни. Вдруг мой гость останавливается, его лицо бледнеет. И он серьезно говорит: “Этот мужчина хотел меня ограбить”. Я оцепенела. Спрашиваю, ты шутишь? Какой мужчина? Он отвечает, мол, который прошел мимо. И я понимаю, у человека паранойя. Я начинаю его успокаивать и говорю: “Не бойся, я буду твоим секьюрити”.

И это повторялось несколько раз: то кто-то посмотрел не так, значит, что-то задумал недоброе, то наши дорожные знаки какие-то не такие, а он ездит по городу правильно. Однажды нас остановило ГАИ, и мне пришлось долго уговаривать лейтенанта, чтобы норвега не штрафовали…

Вот что сделала с человеком пропаганда! Я не могла дождаться, когда он уедет, и поняла, что никакие иностранные мужья мне не нужны. Буду искать русского парня.

Но все равно я очень благодарна Вилу за помощь в трудный период моей жизни и никогда его не забуду. Будь счастлив, Вилл.