Найти тему

Как распознать телефонных мошенников по характерным фразам?

Оглавление
Изображение из открытого источника.
Изображение из открытого источника.

«По причине сбоя необходима отмена операции»

Ситуация на первый взгляд кажется вполне рядовой. Звонящий вам человек, представившись как сотрудник технической службы вашего оператора мобильной связи, сообщает о сбое. В результате тариф, который вы использовали до сего времени, якобы автоматически поменялся на более дорогостоящий. Однако вы можете восстановить старые условия – достаточно лишь назвать код, пришедший в сообщении СМС.

Код действительно приходит в сообщении, и жертва послушно диктует мошеннику набор цифр. Спустя минуту поступает новый звонок от «специалиста». Он отчитывается: тариф восстановлен, но осталась подключенной дорогая услуга – вновь необходимо продиктовать код из очередного СМС.

За этим сценарием скрывается прозаическая цель – похищение денег со счета мобильного оператора. Узнав первый код, злоумышленник входит в личный кабинет, а по второму коду переводит деньги с баланса на свою банковскую карту.

Изображение из открытого источника.
Изображение из открытого источника.

Оператор «Билайн» осуществляет перевод средств даже без входа в личный кабинет.

Как предотвратить обман

Удостоверьтесь в правдивости происходящего – сами проверьте, какой у вас установлен тариф, не произошла ли его замена. Для этого существуют определенные команды:

  • МТС — *111*59#
  • Билайн — *110*05#
  • Мегафон — *105*3#
  • Теле2 — *107#

Выяснить информацию по своему тарифу абонент также может на сайте оператора.

«Переход на новые стандарты связи, необходимо ввести код»

Для списания средств со счета жертвы злоумышленникам не всегда требуется доступ в личный кабинет, есть и другие способы. В таком случае звонящий «специалист» озадачивает абонента: в его регионе будет изменено покрытие, что вызовет проблемы со связью. Необходимо немедленно оплатить услугу перехода на новый стандарт, иначе телефон не будет ловить сеть.

Злоумышленник называет длинный код настройки – его жертва должна ввести у себя в телефоне, а затем в подтверждение своего решения ответить на СМС от оператора. На самом деле код не является командой настроек связи, это быстрый способ перевода средств с баланса жертвы на номер злоумышленника. СМС с подтверждением перевода отправит сама жертва.

Изображение из открытого источника.
Изображение из открытого источника.

Как предотвратить обман

Для перевода средств с баланса у мобильных операторов существуют специальные кодовые команды. Они начинаются с таких знаков:

  • Мегафон — *133*
  • МТС — *363*375
  • Билайн и Теле2 — *145*

Запомните комбинацию цифр, соответствующую вашему оператору. Если вас просят ввести на своем телефоне ряд знаков, будьте внимательны. Команда перевода средств начинается с набора этой комбинации цифр, далее последует номер телефона абонента, которому отправляются деньги, затем сумма перевода.

«Ваш номер заблокирован, свяжитесь с оператором»

Злоумышленники не всегда названивают своим жертвам – иногда достаточно бывает и сообщения. Вряд ли человек проигнорирует сообщение следующего содержания: абонентский номер был заблокирован, срочно свяжитесь с оператором. Номер указан здесь же, в сообщении.

Жертва дозванивается, а после разговора выясняется, что со счета списалась некоторая сумма. Чем дольше длится беседа, тем больше будет потеряно средств.

Изображение из открытого источника.
Изображение из открытого источника.

Как предотвратить обман

Удостоверьтесь, что номер, с которого вам поступило СМС, действительно является номером вашего оператора. Не лишним будет связаться со службой поддержки вашего оператора по основному номеру:

  • Билайн — 0611
  • Теле2 — 611
  • МТС — 0890
  • Мегафон — 0500

Если статья была вам полезна, ставьте лайк. Если вам что-либо известно о подобных ситуациях, сообщите об этом в комментариях. Не забудьте подписаться на наш канал, чтобы не пропустить других интересных публикаций.