«По причине сбоя необходима отмена операции»
Ситуация на первый взгляд кажется вполне рядовой. Звонящий вам человек, представившись как сотрудник технической службы вашего оператора мобильной связи, сообщает о сбое. В результате тариф, который вы использовали до сего времени, якобы автоматически поменялся на более дорогостоящий. Однако вы можете восстановить старые условия – достаточно лишь назвать код, пришедший в сообщении СМС.
Код действительно приходит в сообщении, и жертва послушно диктует мошеннику набор цифр. Спустя минуту поступает новый звонок от «специалиста». Он отчитывается: тариф восстановлен, но осталась подключенной дорогая услуга – вновь необходимо продиктовать код из очередного СМС.
За этим сценарием скрывается прозаическая цель – похищение денег со счета мобильного оператора. Узнав первый код, злоумышленник входит в личный кабинет, а по второму коду переводит деньги с баланса на свою банковскую карту.
Оператор «Билайн» осуществляет перевод средств даже без входа в личный кабинет.
Как предотвратить обман
Удостоверьтесь в правдивости происходящего – сами проверьте, какой у вас установлен тариф, не произошла ли его замена. Для этого существуют определенные команды:
- МТС — *111*59#
- Билайн — *110*05#
- Мегафон — *105*3#
- Теле2 — *107#
Выяснить информацию по своему тарифу абонент также может на сайте оператора.
«Переход на новые стандарты связи, необходимо ввести код»
Для списания средств со счета жертвы злоумышленникам не всегда требуется доступ в личный кабинет, есть и другие способы. В таком случае звонящий «специалист» озадачивает абонента: в его регионе будет изменено покрытие, что вызовет проблемы со связью. Необходимо немедленно оплатить услугу перехода на новый стандарт, иначе телефон не будет ловить сеть.
Злоумышленник называет длинный код настройки – его жертва должна ввести у себя в телефоне, а затем в подтверждение своего решения ответить на СМС от оператора. На самом деле код не является командой настроек связи, это быстрый способ перевода средств с баланса жертвы на номер злоумышленника. СМС с подтверждением перевода отправит сама жертва.
Как предотвратить обман
Для перевода средств с баланса у мобильных операторов существуют специальные кодовые команды. Они начинаются с таких знаков:
- Мегафон — *133*
- МТС — *363*375
- Билайн и Теле2 — *145*
Запомните комбинацию цифр, соответствующую вашему оператору. Если вас просят ввести на своем телефоне ряд знаков, будьте внимательны. Команда перевода средств начинается с набора этой комбинации цифр, далее последует номер телефона абонента, которому отправляются деньги, затем сумма перевода.
«Ваш номер заблокирован, свяжитесь с оператором»
Злоумышленники не всегда названивают своим жертвам – иногда достаточно бывает и сообщения. Вряд ли человек проигнорирует сообщение следующего содержания: абонентский номер был заблокирован, срочно свяжитесь с оператором. Номер указан здесь же, в сообщении.
Жертва дозванивается, а после разговора выясняется, что со счета списалась некоторая сумма. Чем дольше длится беседа, тем больше будет потеряно средств.
Как предотвратить обман
Удостоверьтесь, что номер, с которого вам поступило СМС, действительно является номером вашего оператора. Не лишним будет связаться со службой поддержки вашего оператора по основному номеру:
- Билайн — 0611
- Теле2 — 611
- МТС — 0890
- Мегафон — 0500
Если статья была вам полезна, ставьте лайк. Если вам что-либо известно о подобных ситуациях, сообщите об этом в комментариях. Не забудьте подписаться на наш канал, чтобы не пропустить других интересных публикаций.