Найти тему
Социопат посмел

Рекомендую к просмотру. Хорошие малоизвестные Британские фильмы ужасов и триллеры. Ч. 3

Приветствую вас на Дзен канале Социопата. Откопал пару очень недурных представителей Жанрового кино с Туманного Альбиона. Хоть и внешне они как бы выглядят не очень, но будьте все же объективны. Эти киноленты весьма занимательны. Уж поверьте.

Итак.

Муза 2019 года. Драматический триллер, снятый Ричардом Джоном Тейлором (в некоторых источниках информация о режиссере отсутствует, даже на кинопоиске).

Сюжет фильма из официальных источников.

Известный писатель Гарри Ньюман пытается смириться с безвременной кончиной жены и дочери. У измученного горем и изолированного в своем доме Гарри появляется нездоровая привязанность к новой соседке, которая очень похожа на его умершую дочь.

Кадр из фильма Муза, взят из открытых источников.
Кадр из фильма Муза, взят из открытых источников.

Грустный фильм про человека, который потерял самое главное в своей жизни – родную кровь. Ведь это самое страшное, что может произойти в жизни. Пережить своих детей, и всех близких. И остаться в звенящей тиши одиночества. И теперь он – один темноте забвения

Один в своих темных мыслях и полном упадке. Один перед лицом одиночества. Один, в темноте одиночества.

Каждый по-своему переживает подобное. Главный герой утопает в горе и мраке, чтобы горе его окончательно поглотило. И после этого – ментальное исчезновение с этого света. Так и происходит. Однако есть неожиданный исход горестного отжития на этом свете.

Когда уже принятие потере притерлось в мертвую душу Гарри, неожиданно находит утешение. В другом человеке, очень похожем на его дочь. Но, что это за утешение?

Кадр из фильма Муза, взят из открытых источников.
Кадр из фильма Муза, взят из открытых источников.

Скверная одержимость с маниакальным желанием достичь чего-то уже недостижимого? Заменить музу былого творческого вдохновения на музу, что удержит на этом свете? Утопить горе не в вине, а в сладострастном бреду который закончиться может лишь трагически? Выдумать себе то, что давно утрачено или проецировать свою фантазию на другого человека?

Однозначного ответа нет. Фильм построен на неоднозначные трактовки событий. В конце концов главный человек творческий. А эти граждане как правило по-особому видят мир (если не креаклы и не творческая элитка), о по-особому переживают страдания. Не так уж и стандартно. Потому в Музе возможны разные трактовки событий. Есть разные намеки и творческие уловки, чтобы предоставить эти трактовки. Замысел сработал. И он очень хорошо ложиться на мрачный нарратив фильма человеческой трагедии и особого падения человека в горе.

Муза — это Крепкая драма с разными жанровыми элементами, вызывающая различные чувства. Не так, чтобы вас захватила буря эмоций. Но в некоторых моментах либо будет очень жалко главного героя, будешь сильно бояться этого человека, что явно поступает неправильно. И на горе не спишешь безумие и одержимость.

Простовато, но по-Британски изящно и мрачно. Но не без явных манипуляций. Иногда фильм очень эксплуатационно показывает горе главного героя. А музыка ну уж очень очевидно сгущает необходимое настроение. Но это работает, тем не менее. И выглядит фильм для средней Бэхи очень неплохо. Иногда очень красиво.

Бюджетная версия Джефри Раша Николас Болл в роли Гарии Ньюмана, грузен, порой отталкивающий. Но очень искренен в показе человека, что на пути полного уничтожения своим горем.

Кадр из фильма Муза, взят из открытых источников.
Кадр из фильма Муза, взят из открытых источников.

Люди с баржи или Речные мутанты 2018 года. Около Ретро-хоррор снятый Чарли Стидсом.

Сюжет фильма из официальных источников

Две сестры вместе со своими бойфрендами отправляются на выходные за город кататься по живописным каналам на барже. Они и не подозревают, что в мутной воде и на заросших берегах их поджидают голодные и злые создания.

Кадр из фильма Люди с Баржи, взят из открытых источников.
Кадр из фильма Люди с Баржи, взят из открытых источников.

Про творчество Чарли Стидса я уже писал в самой первой подборке Британских ужасов. Тогда я рассказывал о его работе, навеянной ужасы 70-х годов, примерно так. А в этом фильме он решил подключиться к актуальной моде на восьмидесятые-выжмем-их-досуха.

Кино во много подражает жанровым работам восьмидесятых. Аутентичный электронный саундтрек. Кстати весьма недурной и хорошо подходящий здешнему действию.

Полу дилетантская атмосфера, когда вроде в кадре ничего не витает, но здешняя обстановка каналов и мрачных лесов, таит, нечто жуткое. И снято красиво и сочно. Особенно это заметно в версии фильма в хорошем качестве. Как же тут интересно темные кроны деревьев прорезают лучи лунного света. А отдельные моменты очень зловеще и неприятно окрашены. Этот как компенсация некоторых нюансов фильма.

Актеры вроде и не очень. Однако очень стараются не быть картоном, с подписью жирным пунктиром: я здесь только для убоя. Кого-то покажут типа в нестандартном ключе. Кого-то немного развить. Но суть у всех одна – пасть максимально жёстко. Но хотя бы это обыграно неприятно. Людей видишь за разными потоками. Как иногда бывало в 80х.

Кадр из фильма Люди с Баржи, взят из открытых источников.
Кадр из фильма Люди с Баржи, взят из открытых источников.

Формальная проработка персонажей, с подобием глубины характера, и важной деталью из прошлого, чтобы выявить ту саму. Финальную девушку. Формальная формальность. Полу значимого, как опять-таки часто было в 80х, не делавших из героев фильма ничто на бойне.

Кино очень брутальное и беспощадное. Жуткие потоки гемоглобина и другой цветной гнусной жижи обеспечены. Будь фильм в 3D пришлось бы помутиться после просмотра. Осталось ментальное ощущение, что ты лично в этих фонтанах искупался.

Потоков много, но это даже не практические эффекты. Просто работают за кадром какие-то водометы, или, что-то вроде того. Никаких явных эффектов не задействовано. Даже одежду никому не порвали, чтобы хотя бы сымитировать последствия тесного контакта мачете или топором. Да, прямо как в восьмидесятых, где у многих творцов был дефицит приличных эффектов, а Том Савини не всем был наверно по карману. Поэтому потоки, фонтаны, фонтаны, и снова потоки. Или небольшая мазня как у Итальянцев.

Кадр из фильма Люди с Баржи, взят из открытых источников.
Кадр из фильма Люди с Баржи, взят из открытых источников.

Но тут все сработало отлично. Как бы неубедительно не смотрелось, задумка автора удалось хотя бы в плане зрелищности и отдаленного подобия шок эффекта. Разбрызгивания всякого при правильной подаче, работает как надо.

Лучшие эффекты фильма касаются речных мутантов. Грим очень хороший и нигде не выпирает резиной или другими косяками. Впрочем, тут многое закрыли теменью.

В традициях западных ужасов 80х провинции здесь представлена, конечно же самым комфортным местом проживания всяких уродов, мутантов и каннибалов. Поэтому и финал безнадёжен. Как пастись и надеется на хороший исход, если весь цвет провинциальных чудовищ, нескончаем? Хотя концовка очень надумана. Просто взяли и отключили у одного героя желание выживать. Хотя, учитывая мрачный контекст, все очевидно. Ну как нормальный человек, не сломается, когда ему бросают в лицо все самые гнусные проявления людской, мутантской да и вдобавок капиталистической сути?

Есть в фильме очень чудные решения. Странные интерпретации обычных моментов. Сюжетные ходы, вроде и обычные, но с каким сюрреалистическим ракурсом. Будто всё происходящее это кровавый абсурд, нереальный для всего логичного. Все как-то нарушает естественный порядок вещей. Есть традиционный для Стидса уродливый, стильный декаденс в атмосфере и композиции фильма. Много разнообразного преодоления вторичной сути фильма. И во много это и делает данное безусловно спорное кино интересным. В этом весь Чарли Стидс, настоящий мастер второсортного кино вопреки. Выглядит как дешевая ерунда, да не всё так однозначно.

Кадр из фильма Люди с Баржи, взят из открытых источников.
Кадр из фильма Люди с Баржи, взят из открытых источников.

На этом всё. Спасибо за внимание вам. Лайки и репосты с подпиской очень нужны. Если вдруг понравилось. И пока.

Рекомендую к просмотру. Малоизвестные хорошие Британские ужасы и триллеры. Первая часть.

Рекомендую к просмотру. Малоизвестные хорошие Британские ужасы и триллеры. Вторая часть.