Найти тему
Лев Санаев

Лучшие игры: 2016

Оглавление
The Witness
The Witness

Казалось бы, очередной достойный на релизы год, где нашлось место как прекрасным ААА-проектам, так и скромным, но блестящим инди-шедеврам. Однако, с моей точки зрения, это чуть ли не лучший год в индустрии по количеству максимально оцененных мною проектов. Давайте же глянем, что это за они.

5. Firewatch

Источник: Google. Картинки
Источник: Google. Картинки

Игра от бывших разработчиков студии Telltale Games, а точнее, сценаристов первого сезона The Walking Dead. Это сразу чувствуется. Буквально с первых минут игроку предлагается выбрать, так сказать, "ориджин" для персонажа, пускай и очень условный, изображенный в формате текстовых блоков. И тем не менее то, что написано в этом тексте, моментально пленяет взор, виртуозно закидывая крючок любопытства и даже не думая отпускать игрока.

Поначалу история походит на спокойное, крайне умиротворенное, мелодраматичное приключение на фоне пусть и стилистической, но прекрасной природы Вайоминга. Но чем дальше развивается сюжет, тем больше он покрывается ореолом мистики, превращаясь в остросюжетный триллер. Всю дорогу к разгадке тайн игрока будет сопровождать голос второй героини по рации. Слушать разговоры обоих персонажей - одно удовольствие. Развязка же всего действа довольно спорная, но как по мне, весьма жизненная и нетипичная для видеоигр. Этим мне больше всего понравился Firewatch.

4. Dark Souls 3

Источник: Google. Картинки
Источник: Google. Картинки

После неоднозначного принятия игроками сиквела легендарной первой части Темных Душ, и восторженного триумфа Bloodborne, Миядзаки решил вернуться и лично закончить начатую историю в триквеле. К счастью, это действительно финал и продолжение от Миядзаки мы точно не увидим.

Как по мне, триквел получился наиболее конвеероподобным, что ли. Вышел он спустя год после Бладика и в графическом плане нисколько не скакнул вперед. Даже сам готический арт-дизайн Бладика примешался к романскому из первых двух частей Дарка, что вызывало чувство повторения. Да и сама игра хоть и выглядела более динамичной и отполированной, но все равно отдавала некой усталостью от серии.

Как бы то ни было, в третьей части определенно удалась боевка, разнообразные сеты и оружие. Музыка наконец заиграла большими красками, не только меланхолией, но и величием и грандиозностью оркестрово-вокальных партий, пришедших прямиком из Bloodborne, где зажигала Юка Китамура. И здесь она вновь зажгла, по мне так не хуже прошлой работы. И уж точно триквел получился в разы сильней всех прошлых игр по качеству босс-файтов. А завершающее DLC так и вовсе затыкает по своей сложности всё, что делала студия ранее.

3. The Last Guardian

Источник: Google. Картинки
Источник: Google. Картинки

Тут-то и начинается та самая первая "десяточка" в моем списке). Да, все верно, это The Last Guardian Фумито Уэды. Я также не единожды у себя писал об этом творении, и честно, не устану писать. Проект великого геймдизайнера с уникальным и легкоузнаваемым почерком застрял в производственном аду на долгие годы и в общей сложности находился в разработке около девяти лет. За этот период сменилось поколение консолей, а сам Уэда покинул студию, корректируя производство игры на расстоянии. Амбициям и характеру Уэды было не занимать. Не смотря на все сложности, проект явился именно тем самым авторским произведением, замыкая условную трилогию, где находятся ICO и Shadow of the Colossus.

Игра является симбиозом первых двух игр Уэды, и ставит рекорд по продолжительности и размаху всех его проектов. И глядя на получившийся масштаб и уровень анимации, неудивительно, что старушка Playstation 3, на которой изначально планировался The Last Guardian, помахала ручкой до прихода "четверки". И что забавно, даже она с кряхтением приняла на себя удар нового "колосса" Фумито Уэды.

2. Inside

Источник: Google. Картинки
Источник: Google. Картинки

В Inside датская студия из пары человек под названием Playdead сварганила безупречный баланс платформинга, головоломок и психоделичного пугающего повествования. На создание и полировку данного бриллианта игрового искусства ушло шесть лет. А ведь игра-то проходится всего за три-четыре часа! Что сказать, в инди-сфере это прям уровень Valve. Игра действительно ощущается крайне вылизанной.

Касательно всего остального, то можно лишь порекомендовать поиграть всем, кто ещё не пробовал. И потом высказаться о впечатлениях и, в особенностях, о концовке.

Отмечу лишь, что проект знатно отгремел в этом году, отхватив ворох возможных наград. Однозначно заслужено. И дико радует, что подобные творения получают столь почетную и бурную огласку.

1. Uncharted 4: A Thief's End

Источник: Google. Картинки
Источник: Google. Картинки

Второе после дилогии The Last of Us лучшее творение Naughty Dog. Образцовое приключение в духе старых добрых фильмов Спилберга, уже ставшее классикой и не факт, что будет превзойдено кем-то в ближайшие годы. Возможно, только самой Naughty Dog. Нужно учитывать, что разработка игры проходила в тяжелейших условиях и могла закончиться настоящей катастрофой. Подробно о создании проекта можно узнать в книге "Кровь, пот и пиксели".

Впечатления от прохождения Uncharted 4 схожи с какой-нибудь поездкой в тропики. Не смотря на порой проскакивающую сдержанность и драматизм, игра продолжает дарить радость и эмоции от предыдущих частей, но при этом не забывает и про опыт, полученный командой при разработке первой The Last of Us. Из-за чего в этой части авторы значительно поубавили градус экшена и отстрела волн противников, добавив ворох иных, более размеренных механик (стелс, транспорт для исследования, скрытые необязательные зоны, кучу диалогов). Это точно сама насыщенная и разнообразная игра серии. Ну и перфоманс Нолана Норта и Троя Бейкера в роли братьев было чертовски приятно наблюдать.

Моя третья "десяточка" за год.

Quantum Break
Quantum Break

Достойные внимания:

- The Witness - комплексное и сложное творение Джонатана Блоу, которое я так и не осилил;

- Final Fantasy XV - качественное и приятное роуд-муви, пускай и не вызывающее особых восторгов;

- Quantum Break - в свое время, из-за чрезмерных амбиций, не вполне оправдавший ожиданий проект финов. Тем не менее, в ретроспективе игра осталась просто хорошей;

- 35mm - весьма меланхоличное и цепляющее путешествие от Сергея Носкова, создавшего сие творение практически в одиночку;

- Hitman - стильное возвращение 47-го в строй после неудачного эксперимента с Absolution;