Найти тему
Марк печатает...

Микрозелень как бизнес. В 30 лет становлюсь сити-фермером. Часть 2 - Бизнес-план.

Уважаемые читатели, приветствую!

Хочу продолжить Вот ссылка на первую часть моей истории. В этой статье я хочу Вам рассказать об сокровенном - о финансах. Подробно и тезисно расскажу, какой финансовый потенциал есть в микрозелени. Сколько стоит создание вертикальной фермы с нуля и сколько сможет принести на выходе.

КРАТКО ПРО МИКРОЗЕЛЕНЬ.

Бизнес на микрозелени сегодня очень востребован. Обусловлено двумя основными факторами. Первое - популярность здорового питания возрастает с каждым днём. Люди начинают употреблять всё больше свежей зелени. Во вторых, общие производственные мощности всех сити-ферм не могут обеспечить и половину спроса. Основные преимущества:

  1. Небольшие вложения
  2. Низкая конкуренция или ее отсутствие
  3. Возможность использования товара для своих нужд
  4. Низкие затраты на содержание, особенно летом
  5. Низкий налог, либо его отсутствие
  6. Простая организация бизнеса
  7. Бешеный рост популярности продукта

ОПИСАНИЕ БИЗНЕСА И ПРОДУКТА.

Сити-ферма микрозелени — это бизнес, основанный на выращивании продукции в помещении. Рассмотрим выращивание 6 видов культур: редис, краснокочанная капуста, горошек, подсолнечник, руккола, брокколи. Данные культуры являются наиболее рентабельными, так как за месяц с 5 квадратных метров посевной площади можно получить более 700 единиц товара (боксы 15 х 20см). Средняя цена одного бокса микрозелени -150р.

Данный вид бизнеса не обладает сезонностью. Но в холодное время года, увеличивается как спрос, так и цена продукции.

ОПИСАНИЕ РЫНКА СБЫТА.

Данный вид бизнеса требует постоянный поток клиентов, так как микрозелень быстро теряет презентабельный внешний вид. Средний срок хранения растения в холодильнике — 10 дней.

Каналов реализации микрозелени предостаточно:

  1. Физ.лица через социальные сети
  2. Продуктовые сети
  3. Магазины широкого ассортимента, которые есть в каждом дворе
  4. Кафе и рестораны;
  5. Спортивные клубы

ПРОДАЖИ И МАРКЕТИНГ.

Работу с маркетингом следует начинать до старта проекта.

К наиболее перспективным рынкам сбыта следует отнести социальные сети и рестораны. Возможно, с течением времени можно расширить ассортимент своего производства и открыть свой собственный интернет-магазин. Но для начала достаточно и одного-двух продающих каналов.

Это краткий обзор на бизнес-план. Ставьте лайк если было интересно и пишите в комментариях, что Вы думаете про бизнес-план.

В следующей статье я расскажу, как я начал производственный процесс. Какие купил первые культуры, как сажал. Свои ошибки и маленькие победы.